В архиве исполкома Челнов хранятся более 106 тысяч дел
Они могут быть полезны не только историкам, но и оформляющим пенсии.
Управление делопроизводством исполнительного комитета создано не только для ведения документооборота в администрации города, но и для обеспечения сохранности и учета документов в архивном фонде. Так на сегодняшний день в архивах мэрии хранятся 106040 дел, 65% из которых - по личному составу. И фонд постоянно пополняется документами органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений, организаций различной формы собственности. И все они, в целом, характеризуют экономическое, социальное и культурное развитие Набережных Челнов.
- Архивный отдел ведет работу по приему документов постоянного хранения от организаций - источников комплектования, на сегодняшний день в этом списке 26 организаций, говорит начальник управления делопроизводством Нафиса Галиева. - Для архивов города по-прежнему актуальной проблемой остается обеспечение сохранности документов по личному составу банкротных, ликвидированных организаций, поиск и прием в архив бесхозных, брошенных в свое время при ликвидации организаций. При выявлении брошенных документов архив обращается в организации, на территории которых они находятся, зачастую вывозят и обрабатывают своими силами.
Безвозвратно утерянными считаются документы таких предприятий, как трест «Монтажтермоизделие», предприятие "Волгоэнергомонтаж», ресторанов «Челны» и «Москва», химчистки «Снежинка» и др. Архивариусы просят руководителей организаций города уделять особое внимание сохранности документов по личному составу. Ведь не секрет, что у многих горожан при формировании пенсионного листа возникают пробелы, которые можно заполнить за счет таких архивов. Сохранившиеся документы могут стать основанияем для пенсионных начислений.