Струнная дорога над Набережными Челнами
Челнинец Федор Моисеев - человек неравнодушный. Его внимание привлек проект новой трамвайной ветки по проспекту Сююмбике до остановки «Поликлиника» в поселке ЗЯБ. На строительство из бюджета Татарстана выделены 530 миллионов рублей. Согласиться с такими затратами Федор не может. По его мнению, существует немало более современных видов транспорта.
- В Казани могут появиться наземная пассажирская галерея длиной 800 м, канатная дорога над Казанкой и монорельс. На транспортные проекты республика в ближайшие шесть лет планирует потратить 196,5 миллиардов рублей. Об этом говорится в госпрограмме РТ на 2014-2020 годы, - сообщает Федор. И задается вопросом, почему современную канатную дорогу и монорельс планируется построить в Казани, а не в Челнах?
- В России есть инновационные технологии, которые наши власти не замечают. Вот «струнная» дорога Юницкого. На опорах над землей протянуты провода, на которых подвешены кабины. Они скользят по проводам со скоростью 300-350 километров в час, а под ними поля, луга и даже леса. Нетронутая земля! И никто не мешает! А наш допотопный трамвай грохочет по рельсам, занимая массу земли и создавая массу неудобств! - продолжает Федор.
Моисеев говорит, что пробился на прием к Василю Шайхразиеву. И мэр, по его словам, согласился организовать обсуждение темы после майских праздников. Праздники прошли, а обсуждения не слыхать.
Редакция «Челны ЛТД» обратилась за комментариями к гендиректору фирмы «Транссервис ЛТД» Михаилу Кулишу (его предприятие специализируется на строительстве железных дорог) и директору муниципального трамвайного управления (ООО Электротранспорт) Рашиду Шамсутдинову.
По мнению этих специалистов, предложения Федора заманчивы, но преждевременны. Как правило, изобретения в сфере транспорта появляются как ответ на то или иное требование жизни. Например, монорельс появился потому, что понадобилась дорога, которая занимала бы как можно меньше места. В Казани очень тесно. Этот город строился задолго до появления трамвая, улицы и проезды под него не проектировали. И сейчас трамвайные пути там убирают, чтобы освободить место компактному и маневренному монорельсу.
А у нас широченные проспекты, трамвай ничему не мешает. И стоит прокладка трамвайных путей в разы дешевле, чем строительство эстакады под монорельс. Один километр путей по нашей «допотопной» технологии стоит 25-30 миллионов рублей.
Дорога Юницкого существует пока только на бумаге и в расчетах. Автор проекта ищет 40 миллионов долларов на то, чтобы довести проект до серийного производства. Но инвесторов пока нет. Губернатор Ульяновской области убеждал Дмитрия Медведева выделить деньги на проект Юницкого. Но сам губернатор не сумел найти в бюджете области даже 15 миллионов рублей на разработку проектной документации. А Набережным Челнам сейчас нужна дорога, а не проекты.
Сергей ИСИЧКО, isichko@chelnyltd.ru