Сначала ремонт, потом - аукцион
Аукцион по текущему содержанию городских дорог должен состояться еще только 12 мая. Заказчик - горисполком. «Речь идет о регулярном содержании проспектов: аварийно-ямочный ремонт, обслуживание светофоров, установка дорожных знаков, разметка дорог, уборка мусора с магистралей, укрепление обочин, покраска и т.д», - объясняют в ПАД. Выплаты по контракту составляют 33 миллиона 538 тысяч рублей из городского бюджета.
Еще один аукцион планирует провести 8 мая «Главтатдортранс». Главное дорожное управление Татарстана ищет подрядчика для восстановления в Набережных Челнах изношенного асфальта. Республика выделяет на эти цели 200 миллионов рублей. «Это более серьезный, сложный и качественный ремонт, - говорят специалисты. - Поэтому более затратный. В списке 35 изношенных дорожных участков».
По этой программе «Автострой» и ПАД уже работают на проспекте Мусы Джалиля, хотя победитель должен был определиться по результатам тендера.
- Мы не могли ждать майских аукционов, работу надо было начинать уже в апреле, - комментируют в ПАДе. - Содержание дорог - это основная функция нашего предприятия. Но закон есть закон. И муниципальные образования не могут его обходить. Поэтому аукционы все равно будут проведены. Иначе возникнут проблемы с Федеральной антимонопольной службой. Мы бы не стали говорить о нарушениях. Еще в 2011 году Владимир Путин обещал внести изменения в нормативные документы, которые обязывали бы проводить дорожные аукционы не в мае, а гораздо раньше. Речь идет о несовершенстве законов. Об этом давно говорят, но ничего не меняется.
- А если победителями будут объявлены не ПАД или «Автострой», а другие организации?
- Если такие найдутся, все вопросы решим цивилизовано. Средства по контракту получит тот, кто выиграет торги. Если не мы, то ничего страшного. Сейчас ремонтируем за свой счет, а потом подойдем к победившему товарищу. Покажем ему подтвержденную документацию о проведенных работах. И как субподрядчики, получим деньги.