Пациент всегда прав
С новыми правилами обязательного медицинского страхования медики, казалось, должны «облизывать» своего пациента. Ведь за ним «идут» деньги. В противном случае пациент может уйти не только к другому врачу, но и сменить ради этого поликлинику - у него появилось такое право. Но этим правом, как уже сейчас выясняется, смогут воспользоваться немногие. Почему? И как в случае конфликта с «белым халатом» нас сможет защитить страховая компания? На эти вопросы мы попросили ответить Радика Сахапова, директора филиала фонда обязательного медстрахования РТ:
- Хороший врач физически не сможет взять под свое крыло всех желающих. Даже в своей поликлинике. А если к нему ринутся со всех сторон - тем более. Допустим, жителю Нового города удастся прикрепиться к поликлинике №2 на ГЭСе. Но сможет ли терапевт выделить время на дальнюю дорогу, если больной будет нуждаться в приеме на дому? При этом надо заметить, что большинство лечебных учреждений не укомплектованы кадрами.
И тем не менее, пациент, недовольный врачом, сумеет защитить своё право на качественную медицинскую помощь. Сначала проблему надо попытаться решить с заведующим отделением или главным врачом. Если они не помогут вам, то обращайтесь в свою страховую компанию, которая должна выступать в роли «медицинского адвоката» - защищать права клиента. За выявленные нарушения страховщики могут оштрафовать лечебное учреждение. Сейчас страховая компания вынуждена будет оперативно реагировать на жалобы пациентов. Иначе они переметнутся к конкурентам. Такое право - раз в год - дается всем застрахованным лицам. Наш фонд выступает в роли третейского суда (т: 71-10-05). В 2011 году на грубость врачей и низкое качество медуслуг жаловались 24 человека. С каждым случаем разбирались основательно.
Ирина СИВКОВА, sivkova@chelnyltd.ru.