Маршрутки «задымили» снова
Горожане не раз обращали внимание на черный шлейф дыма, который тянется из выхлопных труб микроавтобусов. Мало того, что приходится дышать этими ядами, так еще копоть оседает на стоящих на остановках людях. Об этом мы писали в сентябре прошлого года в материале «Маршрутки дымят по-черному». Тогда многие предприниматели в Набережных Челнах обещали обязать своих водителей пользоваться услугами только определенных АЗС. Но жалобы не исчезли.
- Зимой коптящие автобусы практически на глаза не попадались, так как «пилоты» боялись в морозы заправлять машины плохой соляркой, опасаясь не завести технику, - обращают внимание читатели. - А вот весной маршрутки вновь задымили.
- Водитель заправляется за свой счет, разумеется, пытается сэкономить, - говорит пенсионер Олег Ильич, проработавший 40 лет за рулем автобуса. - Он платит хозяину автобуса 2500 рублей в день, независимо от суммы выручки. Поэтому заливает самое дешевое топливо. Контролеры на это не обращают внимания.
- Можно обязать водителей заправляться на определенных заправках, но кто даст гарантию, что там топливо всегда качественное? – задается вопросом председатель «Союза автоперевозчиков» Николай Тятюшкин. - Водители часто сами не знают, что им зальют. Сегодня тебя обеспечили нормальной соляркой, а завтра на этом же АЗС нагрузят печным топливом. Именно оно коптит.
После осенней публикации в «Челны ЛТД» на эту тему в городе проверили все маршрутки. У меня из 30 машин в двух автобусах уровень выхлопов превышал допустимую норму. Заплатил штраф в 500 рублей. Я посоветовал тогда контролерам проверить АЗС, но ведь за этими заправками стоят не какие-нибудь обычные перевозчики-предприниматели, а люди покруче.
- Раз автобусы опять коптят, значит, надо инициировать еще одну проверку с участием экологов, - предлагает начальник городского отдела транспорта и дорожного хозяйства Ильфат Исмагилов. - Но в итоге устранить эту проблему могут сами перевозчики. Если они захотят, то смогут проконтролировать своих водителей, обязав заправляться на нормальных заправках. Такие есть.
С их владельцами можно даже договориться о скидках. Увы, желание работать подобным образом есть не у всех. Хозяин автобуса получает барыши с каждой машины, водители тоже неплохо зарабатывают — по 2000-2500 рублей в день. Видимо, всех всё устраивает, несмотря на то, что некачественное топливо гробит машины.