Когогин будет работать на "КАМАЗе" до 2016 года
Газета "Вести КАМАЗа" опубликовала интервью с Сергеем Когогиным, выдержки из которого мы публикуем...
...О мировых стандартах, особенно когда имеют в виду качество, говорят часто. Но надо понимать и другое: в мире энергозатраты на один автомобиль составляют 8 мегаватт-час, у нас
– 45 МВт/ч. Среднемировые цифры по управленческим расходам – 3,8–4 процента от себестоимости продукции, у нас – 7,2%. Воды на производство одного автомобиля мы тратим
в четыре раза больше – и так далее. Вывод очевиден: если мы сами не изменим компанию к тому, что принято в мире, быть конкурентоспособными не сможем. А впереди ВТО. В оставшийся период «люфта» необходимо решить множество задач – как по повышению эффективности, так и по вхож-
дению в новый модельный ряд, потому что страна требует новых экологических норм, и это правильно. Доводить старую машину до «Евро-5» нет никакого смысла...
– Мы не объявляем административного сокращения персонала, а идём по пути реорганизации через улучшение наших процессов. Сократить расходы, оптимизировать их на 16 млрд
485 млн рублей – таково плановое задание на 2012–2013 годы. Много? Да. Достижимо? Тоже – да. Сжатие управленческого аппарата, уход от непрофильных функций, упрощение структуры
управления и сокращение количества юридических лиц со 160 (столько сейчас входит в группу «КАМАЗ», и персонал в некоторых из них порой затрудняется с ответом на вопрос – чем же
они занимаются) до 28 – это необходимые меры. Других способов повысить фондоотдачу не существует.
Понятно, что в таких ситуациях тревогу у людей вызывает в первую очередь их собственное, личное состояние. Тщательно будет проанализирована работа всех подразделений,
проведён хронометраж. Выявим, кто загружен на 100%, а кто, может быть, на 20, какова отдача каждого. Будем проводить объединение функций...
– Когда я слышу – «Ах, у нас в городе проблемы с футболом», мне хочется сказать: только на моей памяти «КАМАЗ» вложил в футбол около двух миллиардов рублей. Это цена одного
высококлассного производства. Например, наши инвестиции в «КАММИНЗ КАМА» составля-
ют сегодня три миллиарда. У нас есть социальные обязательства перед городом, и «КАМАЗ» готов нести этот груз – мы продолжаем финансировать социальную программу, развивать детский
спорт, и таких «статей» у нас ещё достаточно. Но главные наши обязательства – обеспечивать работой население, платить достойную зарплату.
... В прошлом году я подписал четырёхлетний контракт, кроме того, взял на себя юридические обязательства перед акционерами ОАО «КАМАЗ» – работать до 2016 года.