КамМазовец или росбелавтовец?
После того, как Путин одобрил идею объединения «КАМАЗа» с белорусским «МАЗом», многие поверили в то, что это на самом деле когда-нибудь может произойти. Если, конечно, стороны договорятся, кто кому сколько акций должен передать. Уже даже придуман вариант названия единого холдинга - «Росбелавто».
«Возможное объединение «МАЗа» и «КАМАЗа» – это еще предмет долгих переговоров, - говорит директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. - На сегодняшний день просто создана рабочая группа, в которую вошли представители «КАМАЗа» и «МАЗа», которые обсуждают возможные шаги по объединению. Это пока самый начальный этап. Говорить о каких-то конкретных шагах, результатах и сроках – преждевременно. На все эти вопросы пока не ответят ни Когогин, ни Путин, ни Лукашенко».
На вопрос, зачем «КАМАЗу» и «МАЗу» объединение, Олег Афанасьев ответил: «Во всем мире уже давно идут процессы укрупнения компаний. По этой причине «Мерседес» старается прийти в Россию и приобрести пакет акций «КАМАЗа», «Рено» – «ВАЗа». Чем крупнее компания, тем она сильнее, тем больше возможностей по выходу на рынки. У каждой компании, помимо плюсов, бывают минусы. А при объединении компаний они нивелируются.
У «КАМАЗа» есть производство двигателей, коробок передач. Мощности этих производств гораздо больше, чем потребность «КАМАЗа». В то же время «МАЗ» ищет подобные агрегаты, потому что там устаревшее производство двигателей, нужно современноне решение. Белорусы могли бы брать нашу продукцию. Нашему городу это дало бы более плотную загрузку мощностей «КАМАЗа».
Название предприятия – вопрос обсуждения. Какие формы в итоге примет это объединение – сейчас сказать невозможно. Формы бывают разные – совместное предприятие, обмен акциями, покупка акций. Этот вопрос сейчас обсуждают. Бывает и такое объединение, что все остаются при своих названиях. Пример – «Даймлер». У него с десяток грузовых производителей, и все работают под собственным брендом. Просто более глубокая интеграция. Что скрывать: белорусы сильнее нас в седельных тягачах. А мы зато сильнее в строительной технике. Мы бы взяли их ноу-хау там, они наши - здесь».