Хозяева торговых точек бьются «за пиво»
Торговля пивом разрешена только в стационарных торговых объектах (СТО). Частники пишут запросы в Госалкогольинспекцию с просьбой разъяснить, что это такое. И получают разные ответы.
- В одной бумаге сказано, что достаточно иметь электроснабжение. В другой - и воду, и канализацию, и газ. Да еще и регистрация нужна, и свидетельство о праве собственности! А у нас в городе не во всех гипермаркетах газ есть! - обратил внимание активист Гильдии малого и среднего бизнеса Эдуард Ямченко.
Мы связались с юристом местного органа Госалкогольинспекции Максимом Покатиловым и спросили его, где содержится расшифровка понятия «СТО»? Оказалось, что определение нужно собирать из нескольких документов - поскольку такие объекты бывают разными. Это законы «Об основах регулирования торговой деятельности...», «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта и алкоголя», ГОСТ «...Классификация предприятий торговли» и Гражданский кодекс. Мы попросили юриста редакции составить точное определение.
«Стационарный торговый объект — это здание, строение или его часть, прочно связанные фундаментом с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения. Регистрировать необходимо только те объекты, которые приобретены в собственность или арендованы на срок от года и более. Если договор аренды действителен на срок до года, то госрегистрация не нужна. Нигде не уточняется, к каким конкретно сетям должен быть присоединен объект. Поэтому требование непременно иметь газ, или канализацию, или воду - спорно.
Как решить спор? Надо смотреть целевое назначение. Скажем, если вы купили продуктовый магазин и торгуете в нем продуктами, то и пиво можете смело выставлять на витрину, независимо от того, есть газ или нет. Единственное, что еще безусловно нужно - контрольно-кассовый аппарат. А если вы купили или арендовали что-то иное, то тут уже могут понадобиться согласования со специалистами», - сообщил юрист.
Сергей ИСИЧКО, isichko@chelnyltd.ru