60 миллионов - на восьмерых
29 июня состоится годовое собрание акционеров ОАО «КАМАЗ». Годовой отчет, который будет роздан участникам собрания в отпечатанном виде и частично озвучен с трибуны, мы изучили заранее. Нашли данные о структуре персонала и распределении зарплатного фонда среди основных категорий работников...
«Списочная численность персонала группы технологической цепочки ОАО «КАМАЗ», предприятий основного производственного комплекса в Набережных Челнах по состоянию на начало 2011 года составляла 47 583 человека. К концу года она увеличилась и составила 48 126 человек.
На конец 2011 года доля РСиС составляет 25,87% или 12449 человек, доля рабочих – 74,13%, или 35677 человек. Доля мужчин в общей численности персонала составляет 51,67%, женщин – 48,33%.
Средний возраст персонала - 41,06 года.
Распределение расходов на оплату труда персонала (за 2011 год): специалисты и служащие – 1,9 миллиарда рублей (16,4% от всех расходов на зарплату), руководители – 2,2 миллиарда (18,9%), рабочие – 7,5 миллиарда (64,7%).
Зарплата Сергея Когогина в годовом отчете отдельно не фигурирует (составители отчета объясняют это защитой персональных данных), но есть данные о сумме, выделенной на зарплату правления ОАО «КАМАЗ». Это 8 человек - Сергей Когогин и его замы: Юрий Клочков (1-й заместитель гендиректора), Азат Урманов (заместитель председателя правления), Елена Милинова (финансы), Ирек Гумеров (развитие), Владимир Абрамов (металлургия), Евгений Пронин (продажи, сервис), Кирилл Пузырьков (персонал). Их зарплата в 2011 году составила 58,9 миллиона рублей.
У некоторых руководителей есть доли в уставном капитале ОАО. У Сергея Когогина (0,0028%), председателя профкома работников ОАО «КАМАЗ» Гумера Нуретдинова (0,0027%). Имеет свою долю (0,000426%) и зампред профкома, член ревизионной комиссии Дилус Ильясов. Чуть поменьше доли у двух членов правления: Юрия Клочкова - 0,0000151%, Ирека Гумерова — 0,0000159%.
В годовом отчете дана оценка рискам, с которыми «КАМАЗ» может столкнуться в 2012 году. К рискам «с высокой вероятностью наступления» отнесены: снижение объёмов спроса на коммерческую технику в результате замедления роста российской экономики и снижения объёма инвестиций (контрмера - в стратегии до 2020 года «КАМАЗ» предусматривает диверсификацию продуктового портфеля и рынков сбыта); ужесточение конкуренции, в том числе со стороны китайских автопроизводителей (контрмера - обновление модельного ряда «КАМАЗа» в 2 этапа: 1) модернизация существующего ряда за счёт обновления компонентной базы, 2) с 2014 года – переход на новый модельный ряд, называемый «практичный хай-тек», то есть автомобили, по потребительским свойствам соответствующие европейским конкурентам, а по цене ниже на 25%).
К высоко вероятным рискам «КАМАЗ» относит и ослабление импортных барьеров, в том числе из-за вступления России в ВТО (контрмеры - все выше перечисленное плюс «лоббирование интересов автомобильной отрасли на законодательном уровне». Это, видимо, задача для Альфии Когогиной).
К рискам «со средней вероятностью наступления» отнесены возможное снижение спроса и цен на нефть, устаревание технологической базы, отставание от производительности конкурентов, рост рынка серых запчастей и т.д.
А вот в верности своих кадров «КАМАЗ» почти не сомневается: вариант «потери компетентного персонала» отнесен к рискам «с низкой вероятностью наступления».