247 человек за 2 месяца
Общественная приемная мэра города работает в Набережных Челнах уже два месяца — с 28 августа. «За это время принято 247 посетителей, - рассказывает Ольга Горбунова, назначенная на новую для Челнов должность помощника мэра по работе с населением.
До этого она была директором центра реабилитации инвалидов «Изгелек», а ранее работала в администрации Комсомольского района.
- По вторникам были организованы приемы мэра города Василя Гаязовича Шайхразиева, руководителя исполкома Фархада Флоритовича Латыпова, дважды принимала челнинцев заместитель главы муниципального образования Флера Ивановна Андреева. Много обращений было по перерасчету за оплату ЖКУ, выделению жилья. По этим вопросам мы дважды организовывали целевые встречи, приглашали специалистов, чтобы можно было конкретно разобраться по каждой ситуации, по каждой расчетке, по каждой цифре.
- А по субсидиям на тепло обращались?
- Надо отдать должное службе соцзащиты — несмотря на сложности, эта работа в городе ведется организованно. Были вначале звонки с жалобами на очереди, но жалоб, что кому-то нагрубили, кого-то отфутболили не было ни разу. Один раз на прием пришли с вопросом, имеет ли право семья получать субсидию, если муж не работает. Мы ответили, что одним из условий является то, что взрослые члены семьи должны быть трудоустроены. Ситуация поправима: можно трудоустроиться и предоставить справку с места работы.
Бывает, люди приходят узнать, насколько законно строительство, которое начато рядом с их домом. Они не столько протестуют, сколько хотят знать, что планируется построить и почему.
А на днях заходит бабушка и говорит: «почему так много продается разливного пива», «надо, чтоб в парке «Гренада» сделали еще теннисный стол и организовали прокат лыж», «так некрасиво смотрятся мосты, под которыми остановки, надо отдать молодым, чтобы красиво разрисовали и было весело».
Хорошие люди у нас, порядочные. Из 218 человек, побывавших на приеме, единицы ушли с оставшимся недопониманием. «Почему у нас нет социального найма?» Ну что тут скажешь — нет пока возможности у города строить муниципальное жилье. Не всегда челнинцы согласны с перерасчетами: почему я должен платить за недобросовестного соседа, который либо не вовремя передает показания приборов учета, либо искажает их?
Если вопрос можно решить сразу же на месте, мы обязательно это делаем. Например, челнинец пожаловался, что ему не выполнили ремонт межпанельных швов, хотя в квартире плесень и подрядной организацией был составлен акт с указанием конкретных сроков. Мы подключились, вопрос решился. Входят в практику выезды на место, где возникла конфликтная ситуация - чтобы лучше разобраться в ней и выслушать другую сторону. Если же вопрос сложный, требует серьезной проработки или материальных вложений, тогда он направляется на рассмотрение по линии исполкома. В любом случае обязательно заполняется карточка личного приема, и обращение в программе «электронное правительство» контролируется мэром города.
Телефон общественной приемной мэра - 47-43-02. Время работы - с 8 до 17 часов (кроме выходных).
- Ольга Колесникова