«Зачем объединять корову и лошадь?»: В Набережных Челнах остается 2 компании «Электротранспорт»
Эксперты объяснили «Челны ЛТД», почему городские автобусы и трамваи до сих пор не объединены в одном предприятии. Напомним, ранее рассматривался вариант о создании на базе ООО «Электротранспорт» единого муниципального транспортного предприятия, которое бы обслуживало и трамвайные, и автобусные перевозки в городе Набережные Челны. В итоге МУП «Электротранспорт» с автопарком из газомоторных «Нефазов» был создан, однако за работу вагонов по-прежнему отвечает ООО «Электротранспорт».
«После того, как КАМАЗ передал городу трамвайное управление, планировалось ликвидировать ООО. Но дело до этого не дошло, хотя предприятие также является собственностью муниципалитета, - объясняет один из специалистов горисполкома.
- Реорганизация требует немалых финансовых затрат. ООО необходимо будет рассчитаться со всеми кредиторами, уволить и вновь принять на работу весь штат работников, провести новые инструктажи по технике безопасности и т.д. Надо ли сейчас это делать? Наверное, сегодня есть более важные вещи, и у каждого вида транспорта есть свои проблемы. МУП «Электротранспорт» не может доукомплектоваться водителями, а пассажиропоток оставляет желать лучшего. В ООО «Электротранспорт» большинство вагонов уже давно выработало ресурс.
У этих организаций разный руководящий состав, хотя обе возглавляет пока Рашид Шамсудинов, совмещающий должности. В прошлом году МУП с большими автобусами создавался именно на базе ООО «Электротранспорт». Альтернативы не было. «Пассажирский автокомбинат» являлся частным предприятием и был уже близок к банкротству. Пришлось прибегнуть к помощи и опыту Шамсудинова».
Один из представителей ООО «Электротранспорт» также считает, что вопрос воссоединения двух предприятий не самый актуальный на данный момент: «Лично я вообще не вижу в этом смысла. Трамвай и автобус — это абсолютно разный транспорт. Зачем объединять корову и лошадь? Мы решаем разные задачи, присутствуем на разных совещаниях. Парк из 120 вагонов находится на территории ООО «Электротранспорт», а 196 «Нефазов» содержатся в районе ПРЗ, там же находятся водители и их начальство. С другой стороны, при объединении в один МУП может упроститься процесс управления, можно будет быстрее составлять и отправлять договоры и прочие документы. Стоит ли оно того, решать не нам, а городским властям".
#новостичелнылтд