Все жалобы - в «одно окно»
Принимать в Набережных Челнах все жалобы и заявки в сфере ЖКХ по принципу «одного окна» предложила на встрече с главой исполкома Наилем Магдеевым председатель ТОС «10-й комплекс» Вера Захарова. По ее мнению, это намного облегчило бы жизнь жильцов, которые сегодня вынуждены обращаться по одним телефонным номерам, вызывая сантехника, по другим - жалуясь на отсутствие освещения в подъезде, по третьим - когда возникают проблемы с газовым оборудованием. А еще ведь есть «Горсвет», антенное хозяйство, служба по обслуживанию лифтов и т.д.
Дозвониться в отдельные службы затруднительно. Кроме того, многие челнинцы заметили такую закономерность: если жалуешься по номерам телефонов диспетчерских, работающих непосредственно в управляющих компаниях, то при исполнении заявки расторопности со стороны сотрудников УК порой не проявляется. А если обращение идет через телефон «Единой диспетчерской службы» - 51-51-40, то эффект достигается гораздо быстрее.
Мы поинтересовались у заместителя директора ООО «Фатум» Игоря Вачевского ( «Единая диспетчерская служба»), могла бы ЕДС принимать заявки всех предприятий ЖКХ по принципу «одного окна»?
- Наши технические возможности позволяют организовать такую схему обслуживания, - сказал нашей газете Игорь Борисович. – Но придется увеличить штат операторов. Наша программа, которая работает без перебоев уже 15 лет, вполне могла бы охватить все предприятия ЖКХ. Но у нас коммерческая структура. Мы берем плату за услуги. Она зависит от количества домов. У разных УК оно разное, и плата колеблется от 3 до 15 тысяч рублей. И в этом, вероятно, может возникнуть загвоздка. Руководство некоторых предприятий считает, что легче содержать свою диспетчерскую службу, нежели платить сторонней компании.
В плане прозрачности поступления и исполнения заявок у нас действительно все отработано. Программа построена так, что отчет о принятой заявке сначала уходит на сервер, оттуда в управляющую компанию и тут же на сотовый телефон, например, сантехника поступает эсэмэска – с адресом и указанием вида работ. Отчет о проделанной работе или об отказе от исполнения «автоматом» фиксируется в отчете, который остается в управляющей компании.