Владимир Чагин впервые сел за руль в 6 лет
Сегодня 45 лет исполняется семикратному победителю ралли-рейдов "Дакар" Владимиру Чагину. Свой день рождения Владимир Геннадьевич уже традиционно встречает вдали от дома - ежегодно в это время проводится "Дакар".
Впервые за руль автомобиля Чагин сел в 6-летнем возрасте - позволил отец будущего чемпиона, который работал на "КАМАЗе" в управлении оборудования начальником отдела. В этом нежном возрасте родители подарили Владимиру мопед. В отношении техники уже тогда Чагин-младший проявлял аккуратность и предусмотрительность: чтобы затащить мопед на балкон и вывести обратно на улицу, он стелил на пол газетки по комнатам и коридору, чтобы было чистенько.
В школьные года Чагин страстно увлекся хоккеем и не видел себя вне этого вида спорта. На уроках рисовал хоккейные схемы, а после школы пропадал на корте. Однако любовь к автомобилям, привитая отцом, в конце концов пересилила. Мальчишкой Чагин впервые пришел в команду "КАМАЗ-мастер". Будущему чемпиону позволили подметать полы в боксах. "Я подмел не хуже профессиональной уборщицы. Дали работу сложнее – сделал ее на пятерку. Добился, приняли в команду",- впоминал Владимир Геннадьевич.
Потом пришло время отдать Родине воинский долг. "Я мечтал служить в Афганистане. Хотел, где сложно, где боевые действия. Но на первых соревнованиях мы успешно выступили – и военком сказал, что больше нужен здесь, и дал отсрочку на год. А потом наш ограниченный контингент из Афгана вывели. И служба в армии у меня прошла в «КАМАЗ-Мастере»".
В 1988 году Чагин познакомился с будущей женой Леной. Они вместе учились на первом курсе автомеханического факультета КамПИ. Через год поженились, первое время жили у родителей Владимира. Через четыре года получили двушку. "Тогда нам было по 23 года, считали себя богачами: сын старший родился, своя квартира, вазовская "семерка", - рассказывает Елена Чагина. - В 2010 году переехали в трехэтажный таунхаус. Сами строили несколько лет". Сегодня у пары двое сыновей.
Первая победа Чагина на ралли-рейдах датируется 1996 годом - он выиграл сверхпротяжённый супермарафон "Париж — Ульяновск — Улан-Батор", став к тому же и самым молодым за всю историю международных супермарафонов пилотом спортивного грузовика. На счету уже завершившего карьеру гонщика победы в следующих турнирах:
- "Дакар" (2000, 2002, 2003, 2004, 2006, 2010, 2011);
- "Дезерт Челендж" (1999, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005);
- "Баха Италия" (2000);
- "Оптик 2000 Тунис" (2000, 2001);
- "Мастер-Ралли" (1996, 2000, 2002);
- "Ралли Востока — Каппадокия" (2003, 2004);
- "Баха Жемчужина 2000";
- "Калмыкия 2000";
- "Тихий Дон 2003";
- "Хазарские степи" (2004, 2006).
На гонках случалось разное. Самая страшная авария произошла с Чагиным в 2007 году. Экипаж лидировал, но неожиданно в облаке пыли возникла куча камней высотой более двух метров. Машина на скорости 130 км/ч пять раз перевернулась через кабину. Штурман и руководитель команды Семен Якубов серьезно не пострадал. Механик Сергей Савостин получил компрессионный перелом позвоночника. А вот зажатого рулем Чагина с множественными ушибами и сотрясением мозга с трудом смогли вытащить из груды искореженного металла:
Редакция газеты "Челны ЛТД" поздравляет прославленного гонщика с днем рождения. Желаем Владимиру Геннадьевичу здоровья и новых побед в должности руководителя команды "КАМАЗ-мастер"!