Выпускники челнинского института нарасхват
44% выпускников школ уезжают из Набережных Челнов продолжать образование и в город не возвращаются. Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт ежегодно выпускает больше 300 специалистов, и почти все они остаются здесь. За исключением «суперзвезд», которые становятся призерами и победителями конкурсов и телешоу («Адская кухня», «Студенческий пир») и уезжают работать в брендовых заведениях Москвы и Питера. «Звезды» есть и среди тех, кто остается у нас.
10 лет назад Торгово-технологический был колледжем (техникумом). До этого около 30 лет - профессионально-техническим училищем. В этом году конкурс туда на некоторые специальности был рекордным по Челнам - 18 человек на место. В колледже, где готовят технологов кондитерского производства - 5 человек на место.
- В итоге в колледж мы отбирали претендентов только со средним баллом в аттестате не меньше четверки. Испытали огромное давление со стороны родителей, - рассказывает проректор института Сергей Дырин. А когда идет выпуск специалистов, то давят на институт уже кадровики торговых сетей, кафе и ресторанов.
Конечно, главная причина такого спроса на выпускников кроется в бурном развитии торговли и общепита в нашем городе - в Челнах их 1500. Но и у института есть несколько своих хитростей...
1. В 90-е власти Татарстана нанесли колоссальный удар по профтехобразованию, запретив его для выпускников 9-х классов. Училищам не из кого было комплектовать группы - выпускники 11-х классов «целились» в более престижные заведения. Из торгово-технологического колледжа тогда ушла масса специалистов. Но в коллективе «генетически» осталась тяга к практическим знаниям условий труда там, куда уходят работать выпускники. В прошлом году, например, преподаватели института... прошли производственную стажировку в ЗАО «Челны-хлеб». И это в то время, когда во многих ВУЗах преподаватели живут фантазиями о том, как работается людям на предприятиях.
2. У НГТТИ связи с предприятиями. Осознав, сколь велика потребность в его выпускниках, институт стал спрашивать у них: «Я вам кадры, а вы мне что?» Компания «Челны-хлеб» в ответ потратила около миллиона рублей и построила в одном из учебных кабинетов продуктовый магазин с рабочими местами. А топ-менеджеры компании во главе с Эдуардом Юнусовым ходят сюда читать лекции.
3. Спрос на выпускников огромный (только в «Тортугалию» нужно 120 кондитеров, а институт выпускает максимум 80). И НГТТИ мог бы нарастить прием, а вместе с ним и поступление денег за обучение. Но в институте «не жадничают», учитывает вместимость аудиторий, лабораторий, возможности преподавателей и даже пропускную способность туалетов. Студенты учатся комфортно, качественно.