В поликлинике №4 ищут деньги на металлоискатель и запрещают медперсоналу улыбаться
Как изменились меры безопасности в этом медицинском учреждении после убийства врача Железнова, редакция «Челны ЛТД» узнала у главного врача Равиля Бакирова. «Физически мы по-прежнему не в состоянии защитить медиков от нападения неадекватных граждан, - сказал нам Равиль Рустамович. – Мы можем ввести пропускной режим, как это сделали в лечебных учреждениях Москвы. Там каждый пациент заранее записывается на прием. Прежде чем зайти в поликлинику, получает пропуск. Если гражданин не прикреплен к этой поликлинике, он туда вообще не попадет. В исключительных случаях – только по звонку лечащего врача. И даже тогда медсестра должна подойти к выходу, охрана - проверить паспортные данные визитера. После этого больного «за руку» отводят в кабинет».
Если такое ввести в городе Набережные Челны, то это вызовет взрыв возмущения посетителей. Но даже если бы мы решились пойти на такие меры, то не хватило бы финансов для приобретения оборудования, расширения штатов. Бюджет поликлиники на 85% состоит из отчислений ОМС, а в Москве доля ОМС в составляет не более 20% бюджета медучреждения, остальное они получают от оказания платных услуг.
Мы бездействуем. Сейчас ищем средства для установки на входе металлоискателя. Самый дешевый из них стоит около 500 тысяч рублей. У нас есть охранник, но на профессионалов средств нет. У ЧОП тариф - 250 рублей в час. А бабушки, сидящие на вахтах, вы сами понимаете, не дадут отпор в экстремальных ситуациях. Но есть «тревожные кнопки»: две стационарные, одна переносная. По их сигналу приезжают же чоповцы, которые фиксируют разбуянившегося гражданина, а потом требуют от нас доказательств его агрессивного поведения. После этого вызываем полицию..
В поликлинике установлена 41 видеокамера. Они стоят по периметру, охватывают всю территорию. Это серьёзно дисциплинирует и медперсонал, и пациентов. Помню, я работал главным врачом в другой поликлинике. Там первые видеорегистраторы с функцией аудиозаписи мы установили в регистратуре. Вы не представляете, как резко сократилось число жалоб на эту службу. При поступлении жалобы я брал запись и просматривал ее. И выяснялось, что провокаторами конфликтов зачастую выступают сами жалобщики. Если к вам один раз обратятся со словами «ты, старая, че там сидишь», вы, может, и пропустите мимо ушей. А если человек не останавливается на этом и продолжает нагнетать обстановку, то можно и сорваться… Один раз женщина обвинила работника регистратуры в том, что ей не вернули паспорт. Мы просмотрели все записи и выяснили, что она сама уронила паспорт, когда садилась в машину. И таких случаев, когда видеоглазок выручает, немало…
Но все это не те меры, которые могут спасти врача от нападения человека, который замыслил убийство. По сути, у Андрея Железнова не было шансов спастись - он даже не подумал бы защищаться от 85-летнего старика…
Теперь мы обучаем медиков тому, чтобы они проявляли максимальную терпимость в общении с пациентами. В поликлинику здоровые люди не ходят. А больной – обозленный человек. И лучше его состояние не усугублять. Не надо ему улыбаться. Более того, медперсоналу запрещено улыбаться, чтобы не спровоцировать больного на взрыв эмоций. «Мне плохо, а он, видите ли, улыбается!»
Наши работники прошли несколько тренингов, и общими усилиями мы выработали алгоритм действий на каждый нестандартный случай, способный вызвать конфликт. Например, пациент просит регистратора записать его в электронную очередь, а полис с собой не принес. Наш работник должен разрулить эту ситуацию всеми доступными способами – по любому документу, который у пациента с собой, он должен найти его в базе данных, записать в «электронку», дать номер телефона, по которому больной, вернувшись домой, должен перезвонить и продиктовать номер полиса. Не надо человека ставить в тупик, даже если он там оказался по своей вине…