В Набережных Челнах прошла аниме-ярмарка
В ДК «КАМАЗ» сегодня прошла аниме-ярмарка. Для тех, кто не знает, аниме – это японская анимация и сопутствующая ей продукция. Столпотворение началось еще у входа во дворец культуры. Продавцы чуть испуганно переглянулись, когда услышали гул и рев несущихся на ярмарку челнинских анимешников. Не дожидаясь открытия, сотни мальчиков и девочек буквально ввалились в зал, уже выглядывая заветные вещи. На прилавках были аккуратно разложены бижутерия, пеналы, фигурки, сувенирное оружие, плакаты, комиксы, сумки – все, что имеет хоть какое-то отношение к японским мультфильмам. Главные посетители торжища, конечно, школьники и студенты – наиболее массовая аудитория аниме. Некоторые привели своих родителей, которые скромно стояли в стороне, дожидаясь, когда чадо сделает свой выбор.
Организовала распродажу екатеринбургская сеть аниме-магазинов "Акиба", которая проводит подобные ярмарки в различных городах России. В помощники им попросились местные поклонники японской анимации. В подарок волонтеры-продавцы могли взять себе несколько товаров на сумму 300 рублей.
По словам одного из организаторов, продажа аниме-продукции прибыльное занятие: «За то время, что мы работаем, погорели только один раз. Это случилось в Краснодаре, где мы потеряли 30 тысяч рублей. В августе мы зарабатываем около 50 тысяч рублей с одной ярмарки. Это считается пиковым временем, когда школьники готовятся к началу учебного года».
- Сегодня на ярмарке большое количество посетителей. Может ли создание аниме-магазина в Набережных Челнах, стать доходным бизнесом?
- Пока трудно сказать. Это станет понятным только по результатам нескольких ярмарок. Зависит от общего количества увлекающихся аниме, сколько из них готовы что-то периодически покупать, есть ли конкуренты, уровень местных зарплат и множество других факторов. Как-то одна девушка открыла по нашей франшизе магазин в Магнитогорске. Первый месяц прошел у нее успешно, а потом начался спад спроса, вскоре магазин закрылся. В Екатеринбурге, к примеру, где-то 9 тысяч анимешников, из которых 2 тысячи наши постоянные покупатели. Это хороший показатель для ведения бизнеса.