В Набережных Челнах прошел бизнес-форум представителей свадебной индустрии
Сегодня во Дворце торжеств прошел первый бизнес-форум работников свадебной индустрии. Свадебные фотографы, видеографы, владельцы ателье и салонов красоты собрались, чтобы обсудить ситуацию, сложившуюся в их бизнесе за последние годы. Всего пришли около сотни гостей. Была среди них и официальный представитель Международной свадебной федерации в Татарстане Екатерина Колотилина.
«Статистика ЗАГСа по динамике заключаемых браков не очень хорошая для свадебной индустрии. В 90-е годы был спад рождаемости, поэтому сейчас из-за этой демографической ямы мало брачующихся. Разговаривали с людьми, связанных с этим бизнесом, почти все отмечают падение продаж и заказов. В 2000-е начался в стране демографический рост, поэтому года через четыре должен начаться подъем и среди тех, кто женится. Важно, чтобы работники свадебной индустрии эти статистические данные знали, информация может им помочь при планировании своей деятельности. Наша цель – как-то помочь друг другу сориентироваться в бизнесе в это непростое время, активизировать усилия», – рассказывает о целях бизнес-форума редактор журнала «Love» Ольга Вельмезева, организовавшая встречу.
Вместе с тем, часть пришедших на форум гостей отмечают, что их бизнес, несмотря на то, что браков становится меньше, не несет убытки, а порой, наоборот, прирастает дополнительными клиентами.
Представители челнинского ЗАГСа озвучили свою статистику по бракам. За 10 месяцев 2014 года была зарегистрировано 4071 пара, что на 2% меньше, чем в прошлом году. Эти цифры падают и в целом по Татарстану. Наиболее активный брачный возраст для мужчин в Набережных Челнах – от 25 до 34 лет (53% брачующихся). Невесты тоже стали старше за последние годы – 43% челнинок выходят замуж в возрасте от 25 до 34 лет, при этом 42% идут в ЗАГС в возрасте от 18 до 24 лет. Растет количество браков, заключенных с гражданами других стран. В основном, это девушки скрепляют себя брачными узами с иностранцами. Чаще всего челнинки покидают страну ради женихов из США, Норвегии, Израиля и стран СНГ.
После выступления слово передали бизнес-тренеру из Казани Елене Зубаревой, которая рассказала собравшимся, как строить бизнес в условиях кризиса. На вопрос чувствуются ли кризис, зал ответил отрицательно. Правда, кто-то сделал поправку, что кризис пока не ощущается, но есть его предчувствие. Зубарева поведала о работе с персоналом в кризисное время. По ее словам, практика показывает, что 80% прибыли компании дают 20% от ее штата. Именно на них бизнес-тренер призвала обратить особое внимание и стараться удержать таких работников всеми возможными силами. Были также затронуты вопросы качественной и плохой рекламы, специфика работы с клиентами и многие другие аспекты, позволяющие сохранить продажи в трудные времена.