В Челнах намерены пресекать ростки преступности на уровне школьных классов
- В городе осуществляется системный и практически ежедневный контроль за положением дел по профилактике противоправных действий в подростковой среде, - доложил на "деловом понедельнике" заместитель руководителя исполкома г. Набережные Челны Рамиль Халимов. - По состоянию на 1 ноября 2013 года на учете в комиссии по делам несовершеннолетних состоит 340 подростков. На межведомственном социальном патронате состоят 524 несовершеннолетних из 308 семей. При этом следует отметить, что в 65% этих семей злоупотребляют спиртными напитками. По 5 фактам жестокого обращения с несовершеннолетними со стороны родителей возбуждены уголовные дела по ст. 156 УК РФ. Собрано материалов на лишение родительских прав на 23 родителей. Проведено 258 рейдов, в ходе которых задержано 274 несовершеннолетних, находящихся в позднее время на улицах и в общественных местах без сопровождения взрослых. 11 подростков, замеченных в распитии спиртных напитков, доставлены в ОДН отделов полиции для дальнейшего разбирательства;
Мэр города обратил внимание на то, что раз далеко не во всех семьях могут заниматься воспитанием и контролем детей, профлактические меры следует усилить в школах, где должны адекватно реагировать на употребление школьниками спиртных напитков и на проявления "неуставных" взаимоотношений.
- Мы говорим о здоровом образе жизни, о перспективах города и в то же время об этих фактах умалчиваем, - в частности сказал Василь Шайхразиев. - Особое внимание нужно обратить на воспитание в школе. Если в классе начинают формироваться некие "неуставные" отношения, "банд-группа", которая начинает терроризировать остальных, то это терпеть нельзя. Мы это уже проходили в конце 80-х - начале 90-х годов. Многие ростки преступности зарождались как раз на территориях школ. Сейчас следующее поколение подрастает, и если мы не сработаем на опережение, то все может повториться. В этих направлениях необходима отдельная система работы, принятия мер, реагирования, вплоть до расформирования таких классов или перевода школ в систему кадетких. Практика показала, как только появляются офицеры-воспитатели, сразу исчезают конфликтные ситуации среди учеников.