Судьба челнинских подземок решается завтра
В Набережных Челнах снова конфликт между бизнесом и властью. 20 февраля исполком города передал подземные переходы в хозяйственное ведение ГУП «Предприятие автомобильных дорог». ГПАД в свою очередь объявил об организации аукционов на право аренды торговых площадей в переходах. Сотни предпринимателей, которые годами работали в подземках, торгуя и оказывая услуги, поняли, что теперь они могут лишиться бизнеса. Ведь аукцион — это торги, на которых выиграть может кто угодно, и не важно торговал ты в переходе полжизни или вчера решил занять там место.
- Мы не против того, чтобы ГПАД управлял переходами, это даже лучше, чем прежние управляющие компании, являвшиеся по сути коммерческими организациями. Сейчас мы будем платить аренду не посредникам, а муниципальному предприятию, и все деньги будут уходить в карман городу. Но мы против того, чтобы проводились аукционы. Есть Гражданский клдекс в котором четко сказано, что тот, кто уже арендует площади, имеет первоочередное право на продление договора аренды. Этот закон гарантировал нам работу, и его никто не отменял. Вчера в исполкоме у нас была встреча с чиновниками, мы предупредили, что хотим устроить пикет. Нам предложили вместо пикета завтра собраться на совещание с руководством города, - рассказал активист Набережночелнинского филиала Казанской Гильдии предпринимателей Эдуард Ямченко.
- Городским властям не хватает культуры, уважения во взаимоотношениях с предпринимателями. В 1998 году, в год дефолта, когда после «черного вторника» многие просто лишились своих накоплений, возник кризис, мы, предприниматели протянули руку городским властям. Мы предложили организовать в подземках торговлю и услуги и таким образом взять их на содержание. Власти дали согласие, предприниматели вложили в переходы немало своих средств, все там сделали своими руками. После чего город (бюджет) не потратил на содержание переходов ни копейки. За это можно было сказать «спасибо» предпринимателям? Можно. Сейчас наступил следующий этап в развитии подземных переходов, частные управляющие компании стали не нужны. Об этом можно было сказать всем предпринимателям, кто работает в переходах? Можно. Но сейчас встречу властей с предпринимателями организовывают не для того, чтобы обсудить дальнейшее развитие переходов и города, а чтобы уладить конфликт, - так прокомментировал ситуацию один из инициаторов коммерциализации подземок в 1998 году Владимир Волков.