Стыд и спам
Любое распространение рекламы по телефону возможно только в том случае, если абонент дал разрешение на получение такой рекламы, - сообщают в антимонопольной службе республики. Если же рекламная информация стала усложнять вам жизнь, нужно бороться за свое спокойствие.
Чаще всего люди просто не обращают внимания, что дали согласие на получение рекламы, - разъясняют специалисты. - Случается, что гражданин, например, оформляя кредит в магазине, не обратил внимание на пункт в договоре, определяющем порядок получения рекламных сообщений, или просто забыл, что, заполняя анкету на выдачу дисконтной карты, поставил галочку рядом с разделом «на получение информации о нашем товаре согласен». Призываем всех внимательно относиться к документам, которые они подписывают, и перед обращением в антимонопольную службу попытаться урегулировать недоразумения со своим оператором связи, или самим рекламораспространителем, если он известен. Если Вы своего согласия на получение рекламы не давали, необходимо обратиться к распространителю и потребовать прекратить присылать вам такую рекламу. Распространитель обязан немедленно прекратить рассылку в ваш адрес. Чаще всего этого бывает достаточно.
Если и после этого рекламные сообщения продолжают приходить, обращайтесь в Татарстанское УФАС России. Образец заявления размещен на сайте www.fasrt.ru в разделе «Обратная связь». После обращения антимонопольная служба начинает свое расследование. Нарушителям грозят громадные штрафы - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. С начала года татарстанские антимонопольщики получили 7 жалоб на злостных спамеров.