Сможет ли тягаться челнинский пряник с тульским?
Сегодня в картинной галерее подвели итоги конкурсной выставки «Челнинский сувенир – 2013». Всего было рассмотрено более 500 работ от мастеров декоративно-прикладного искусства, художников, архитекторов, фотографов, проектировщиков, дизайнеров и просто всех желающих.
В номинации «Идея челнинского сувенира» победил 11-классник 61 гимназии Николай Рыбушкин. Он изготовил формы для изготовления пряников с городскими символами: гербом города, КАМАЗом. Формы уже применялись: пряники пекла мама Николая. Мэр города Василь Шайхразиев пожалел, что встреча с Николаем Рыбушкиным состоялась не двумя днями раньше. Иначе гимназист получил бы заказ на сто пряников с городским «логотипом» для вручения почетным жителям города.
«Направление серьезное, - высказался мэр. – Но на весь мир известен тульский пряник. Нам никакой истории не хватит, чтобы обойти этот бренд».
Лучшим сувениром для широкого представления города стала новинка этого года – гравировка на камнях от дизайнера Ольги Селивановой и мастера Романа Мишанова. На Спасской ярмарке их камушки с гербом города с удовольствием разбирали челнинцы (подробнее - см.ниже).
В номинации «Шуточный сувенир» победителем стали глиняные сувениры-игрушки Надежды Сынковой. Лучшим бизнес -сувениром жюри признало календарь «Солнышко» Александра Беляева, праздничным – куклы Галины Березиной. Шкатулки, шамаили, магниты Зульфии Мухаметдиновой победили в номинации «Вип-сувенир».
Лучшим детским сувениром назвали совсем не детскую разработку фирменного стиля спортивного движения Челнов «Chelny-sport», выполненную учащейся школы архитектуры и дизайна «Да-Да» Ирины Мишагиной (подробнее - см.ниже).
Мэр решил поддержать идеи победителей конкурса «Челнинский сувенир – 2013». Гравировкой на камнях занимаются дизайнер Ольга Селиванова и мастер Роман Мишанов. Знаки зодиака, городские символы, имена – авторы по собственной методике, которую держат в секрете, наносят на камни и толстое стекло. Василь Шайхразиев сразу увидел в их работах бизнес-потенциал, предложив: «Если есть идеи – обращайтесь».
Художники тут же озвучили свою идею: сделать возле загса или на набережной стену признаний. Молодожены или просто жители города смогут признаваться в любви друг к другу или к городу, приклеивая камни с гравировкой. Это стало бы хорошей альтернативой замкам на перилах мостов. Мэру предложение понравилось: «Обсудим».
Также главу городу очень привлекла разработка фирменного стиля спортивного движения города Набережные Челны «Chelny-sport». Автор, Ирина Мишагина, учится в школе дизайна «Да-Да». Этот проект - ее дипломная работа. Разработка фирменного знака основана на видах ночного города. Знак изображает пересечение дорог, динамику света. В знак вошли цвета флага Татарстана: красный, зеленый, белый.
«Утвердим», - решил Шайхразиев, рассматривая футболки и рюкзаки с символикой. Главный архитектор города Ольга Никитина подсказала: «Могли бы одинаково одеться на спортивное мероприятие, выезд. Как бы смотрелось!».