Самолеты над "Бегишево" не сбрасывают топливо
«Дома и садовые участки вблизи аэропорта лучше не приобретать. И даже грибы, собранные в таких местах, употреблять опасно. Потому, что мощные лайнеры перед посадкой сбрасывают остатки топлива». Это - мнение части горожан. Жалобы жителей приаэродромных поселков и деревень на запах керосина – не редкость. По их словам, страдают не только люди, но и почва, пропитанная горючей жидкостью.
Авиаторы признаются, что сбрасывают топливо, но это происходит только в экстремальной ситуации. Чтобы облегчить самолет перед приземлением, керосин сливается. 90% горючего испаряется еще в воздухе. К тому же, недалеко от аэродромов существовали специальные аварийные зоны для слива топлива (как минимум в 20 километрах от города). Но сейчас такие площадки исчезли.
- Надобности в этом уже нет, - говорит начальник службы авиационной безопасности аэропорта «Бегишево» Вячеслав Гильман. – Никакого сброса топлива давным-давно не происходит. Везде в пригородных районах появилось множество частных владений: постройки, поля, хозяйства, организации… Кто будет отвечать за ущерб? Это же судебное дело.
А вот в советские времена топливо, бывало, сливали. Колхозные поля страдали. Но тогда государство не заботилось об экологии, и никто претензий по этому поводу властям предъявить не мог. Сейчас, если появляется редкая надобность в опустошении баков, самолеты просто кружат в полете, вырабатывая топливо. Повторюсь, происходит это в единичных случаях, если возникнут какие-нибудь технические проблемы. Однако ни в коем случае не сбрасывают остатки. Более того, сейчас уже почти нет в наличии таких самолетов, которые могут это сделать. У современных пассажирских воздушных судов нет системы сброса топлива.
Такая функция осталась только в старых моделях. Поэтому, если даже вблизи аэропорта вы почувствовали запах керосина, это еще не означает, что топливо сбрасывают. От проезжающих автомобилей тоже остается запах.
Ленар БАТЫРШИН, batyrshin@chelnyltd.ru