Предприниматели сочли странной позицию чиновников
Автозаводский район - второй по площади в Набережных Челнах: 48 квадратных километров, 175 тысяч жителей, из которых 40 тысяч детей и около 100 - пенсионеры и инвалиды, три крупных промышленных предприятия. На "Деловом Обеде" выступила глава администрации этого района Раушан Усманова.
Перечисляя возможности Автозаводского исполкома в поддержке предпринимательства, Раушан Масгутовна сообщила гостям мероприятия о регулярных маркетинговых исследованиях, которые проводят для изучения потребностей населения в товарах и услугах. Но результаты их в открытый доступ не поступают - информация предназначена для внутреннего пользования. Предприниматели сочли это странным. "Информация о том, что востребовано сейчас, и что будет востребовано в будущем, должна быть открытой и даже навязываться предпринимателям, чтобы можно было приносить пользу. Есть молодые предприниматели, которые ищут, чем бы заняться, какие услуги были бы востребованы? Где взять информацию, куда развиваться. Информация, выходит, об этом есть, но она внутренняя. А почему? Что за секретность? В городе должны быть карта, где есть информация о свободной земле, с указанием, как она может использоваться, например, "место для прачечной", - предложил способы содействия предпринимателям Павел Евдокимов, генеральный директор группы компаний "Инжиниринг плюс".
Главный идеолог проекта "Деловой обед" Сергей Майоров предложил создать "кодекс челнинского предпринимателя" по примеру столичных коллег: "У людей чаще всего сформирован негативный образ предпринимателя. Но ведь если предприниматель живет в хорошей квартире и ездит на иномарке, это потому, что берет на себя больше ответственности, работает больше, а не с 8 до 17. При этом бизнесмен создает рабочие места и приносит деньги в бюджет". Также Сергей Майоров анонсировал создание в городе проекта "Набережные Челны - центр бизнес-образования России".