Правила для электриков
Надежда Ивановна, проживающая в доме 13/06, обратила внимание на интересную особенность в работе аварийщиков «Жилэнергосервиса».
- Двадцать седьмого января в десять утра я подала заявку о том, что у нас в «кармане» (отделенный дверью общий коридор на две квартиры - ред.) не зажигается свет. Диспетчер сказала, что электрики придут в течение трех суток. А когда я позвонила вечером двадцать девятого и напомнила о заявке, диспетчер сказала, что срок закончится еще только завтра утром! Они что, сознательно тянут до последнего? У нас маленький ребенок. А вы знаете, как тяжело вывозить коляску в коридор, когда в «кармане» света нет? - возмущается Надежда Ивановна.
Мы переадресовали ее вопрос начальнику аварийно-ремонтной службы «Жилэнергосервиса» Айдару Сабитову. Выяснилось, что реальное положение дел еще интереснее, чем обрисовала Надежда Ивановна.
- По федеральным Правилам и нормам эксплуатации жилого фонда нам на ремонт электрооборудования в местах общего пользования жилых домов отводится не 3, а 7 суток. Мы своими внутренними правилами ограничили этот срок до трех суток, чтобы заявки выполнялись быстрее. И чтобы электрики не расслаблялись, - сообщил Сабитов.
Электрикам, по словам Сабитова, приходится определять - какие заявки первоочередные, а какие могут подождать. В первую очередь восстанавливается освещение в тех местах, которыми пользуется наибольшее число жителей домов. Например, это тамбуры во входах в подъезды. Или закрытые от падающего из окон света места в коридорах.
«Карманы» на этажах тоже относятся к местам общего пользования, и освещение там проектное. Но «карманами» пользуются жильцы двух квартир, а не всего подъезда. Поэтому такие заявки электрики и откладывают на потом. Но, как правило, выполнить в течение трех суток успевают.
- Могут сделать и раньше. Но это если получится так, что они будут «ехать мимо», окажутся рядом, выполняя более срочные заявки.