Понаехали...
Еженедельный "Деловой Обед", встреча бизнесменов, властей и общественности за обеденным столом, был передвинут с традиционной среды на вторник. Причиной стал визит в Набережные Челны делегации московских бизнесменов: представители 23 столичных фирм два дня провели в нашем городе в рамках "Бизнес-Марафона". "Марафон" - проект правительства Москвы, созданный в помощь малому и среднему бизнесу. У крошечных фирм порой нет своих отделов продаж, маркетологов, а бесплатное участие в бизнес-"экспедиции" по стране помогает найти новые деловые контакты.
Организатор проекта, директор Центра маркетинговых исследований и аналитики Елена Машкова, призналась, что не все местные бизнесмены были рады визиту москвичей и реагировали эмоционально: "Землю будем есть, не пустим в город конкурентов".
Москвичи представили самые разные направления. Среди них была фирма-производитель кухонной утвари, аналоги которой есть только в Южной Корее, а также детская одежда от дизайнера Елена Арсеньева, которая сотрудничала с крупными российскими производителями. Последняя привезла в Челны коллекцию детских шапок на 3-5-леток и считает, что интерес к ее продукции в Челнах велик. Та же Арсеньева рассказала, что сейчас вести бизнес куда легче, чем в 90-е годы, а поддержка бизнеса очень заметна. Например, за счет проекта московские бизнесмены могут учиться. У местных коммерсантов возник вопрос, почему москвичи едут в регионы, хотя традиционно регионы с более дешевой рабочей силой и арендой работают на столицу, финансовое ядро страны. "Мы ищем не только партнеров, - среагировали гости, - но и ваших производителей. А дела у нас легче вести только в том, что Москва это траспортный узел".
"Не верю я москвичам. Они приехали захватить Челны", - развеселил собравшихся юрист Михаил Надеждин. Предварительные итоги марафона - 79 сделок с челнинцами. Окончательные результаты проекта станут известны сегодня вечером. После Набережных Челнов коммерсанты отправятся в Ижевск.