Полосы для автобусов: станет ли проще ездить по дорогам?
В городе Набережные Челны вводятся спецполосы для общественного транспорта, на которых запрещается движение и остановка автомобилей. Дорожники их «нарисовали» еще в сентябре. Но запрет начинает действовать лишь спустя 20 дней после выхода распоряжения исполкома.
В ГИБДД объяснили, что выделенные полосы «заработают» на трехполосных дорогах (только на проспектах). Двигаться и останавливаться на спецполосе запрещается всем машинам – вплоть до вахтовых автобусов и грузовичков, подвозящих товар к магазинам. Нарушителям грозит штраф в 1500 рублей. В первую очередь мера внедряется для того, чтобы не было гонок между перевозчиками. Сейчас водители микроавтобусов в погоне за выручкой подрезают другие автомобили и совершают опасные маневры. Редакция «Челны ЛТД» взяла комментарии у перевозчиков...
Николай Тятюшкин, председатель «Союза камских перевозчиков»:
- Понятно, это делается для наведения порядка на дорогах. С другой стороны, если посмотреть на опыт Казани и других городов, то выясняется, что автомобилисты со спецполосой особо не считаются – продолжают ездить по ней и даже останавливаться. А там выделенные полосы находятся под наблюдением видеорегистраторов ГИБДД, нарушителям потом приходят «письма счастья». У нас видеонаблюдение над спецполосами пока не ведется. Поэтому быстрого эффекта от новинки ожидать не приходится. У маршруток, наверное, гонок будет меньше. Но и скорость их движения упадет. Людям придется дольше стоять на остановках в ожидании своего автобуса.
Виктор Судников, перевозчик, владелец 207-го маршрута:
- Я поддерживаю эту инициативу. Увы, всегда найдется «паршивая овца», которая припаркуется на остановке, в итоге все маршрутки вынуждены останавливаться далеко за ее пределами. Летом, может, это не особо усложняет жизнь. А зимой, когда идет пурга или образуется гололед, люди бегают в поисках «своей» маршрутки, падают, нервничают… Насчет - это для нас не актуально: интервал выдерживается, обгонами не занимаемся.
Наталья Гарина, перевозчик 109-го маршрута:
- Трудно предугадать, насколько удобно будет пользоваться маршруткам выделенной полосой. Скорее всего, они вводятся для того, чтобы большие автобусы двигались беспрепятственно по своей схеме. У них скорость поменьше, чем у «фордов». Думаю, если из-за «НефАЗов» будут появляться заторы на этих полосах, исполком откорректирует свое распоряжение. В любом случае – попробовать надо.
Айрат Саттаров, водитель с 14-летним стажем:
- Сколько можно носиться с перевозчиками, как с писаной торбой? Именно водители маршруток чаще всего создают опасность на дорогах. Хорошо, если они не будут вылезать со своей полосы и мешать другим. Но это вряд ли! Да и владельцы автомобилей наверняка не станут церемониться с полосой. Тем более, скоро эту разметку размоет дождем и снегом, ее даже видно не будет. В других странах автобусные полосы отделяются от основной дороги железной изгородью – хотя там водители более дисциплинированные.
Даже если вдоль спецполос установить видеофиксаторы, чтобы автомобилисты «не заплывали за буйки», все равно это ухудшит общую обстановку на дорогах – заторы станут более продолжительными, что повлечет потерю времени, дополнительные затраты на топливо, и с экологией станет еще хуже. Посмотрите, какой смог стоит на перекрестках в часы пик…