Почерк по наследству?
Практически все свободное время современные дети сидят за компьютерами. Школьникам, начиная со средних классов, сочинения и научные работы разрешают «набивать» на клавиатуре. Студенты без «клавы» вовсе не могут - на лекции приходят с нетбуком. Подобная практика, по мнению многих, плохо сказывается на почерке. Так ли это? И что нужно делать для того, чтобы дети писали «по-человечески»? На эти вопросы мы попросили ответить наших экспертов.
Людмила Коротаева, директор гимназии №77:
- По своим ученикам заметила: если до старшего класса почерк не меняется, то он не поменяется никогда. Думаю, что почерк зависит не только от прилежности ученика, но еще и от скорости его мышления. У меня были два очень талантливых ученика, одного из которых после 9-го класса взяли учиться в МГУ. Эти ребята писали безобразно, порой трудно было понять буквы. Видимо, рука не поспевала за их мыслью. Когда они выезжали на олимпиады по физике, умоляла обращать внимание на качество письма. К счастью, им удавалось это.
Елена Егорова, директор центра «Психолого-медико- социального сопровождения №85»:
- Не думаю, что компьютер может повлиять на качество письма. Почерк закладывается с младшего возраста, когда детям еще недоступен компьютер. Специалисты утверждают, что почерк можно выработать. Для этого надо развивать мелкую моторику через игры и задания с участием пальчиков рук. Мне, признаюсь, не удалось добиться в этом успеха. С ранних лет я билась над каждой буквой сына. Какие только упражнения не задавала, но почерк, к моему разочарованию, так и остался далеким от совершенства. Если сравнить письмо сына с отцовским, то будет точная копия. Мой же почерк очень похож на мамин - каллиграфический. Утверждать, что почерк передается по наследству, не берусь, об этом нигде не сказано.
Ирина СИВКОВА.