Почему в Татарстане не любят автостопщиков?
22-летний челнинец Рамиль Исмагилов несколько лет подряд занимается автостопом. Успел поездить на попутках от Тбилиси до Питера и знает, где в России самые радушные регионы.
- В 13 лет я тайком от родителей ездил к бабушке, - рассказал корреспонденту "Челны ЛТД" Рамиль. – Потом с классом мы должны были отправиться на экскурсию в Булгары. Я опоздал на автобус и решил сам добираться на попутках. За один раз объездил чуть ли не весь Татарстан. В 18 лет «подсел» на автобусные туры по Европе. А в прошлом году решил автостопом добраться до Грузии.
Доехал до Сочи. Там узнал, что граница закрыта. Пришлось ехать во Владикавказ, там пересек границу в районе Верхнего Лара. Со стороны России стояла колонна машин, дожидающихся пограничного досмотра. Подошел к началу цепочки, стал «напрашиваться в пассажиры»: дескать, с документами все в порядке, не найдется ли местечко в салоне? В третьем или четвертом автомобиле место нашлось. Доехал до Тбилиси, отправился в Кутаиси, Батуми.
Все кавказцы хорошо относятся к иностранцам, в том числе и русскоязычным. Угощают фруктами, приглашают в гости, пару раз даже ночевать приглашали… Потом через Москву и Владимир вернулся домой. За одно путешествие я преодолел 5600 километров. В том же году я отправился автостопом в Питер. В этом году начал готовиться заранее – за полгода сбросил 13 килограммов, ходил пешком, ездил на велосипеде. Решил ехать в Тбилиси через Самару. Домой возвращался через Калмыкию, Волгоградскую, Ставропольскую, Саратовскую области. Посчитал, сколько машин меня подвозило - 48.
Водители попадаются разные. Часто останавливаются военные и полицейские. Меня подвозили два армейских полковника, один майор ФСБ, надзиратель колонии. Это, наверное, связано с внутренней ответственностью представителей этих профессий. Дальнобойщики тоже останавливаются, но реже, чем водители микроавтобусов и грузовиков малой вместимости.
Причем на Кавказе автостопщиков подвозят гораздо охотнее, чем в России. Был случай, когда меня перевозил через грузинскую границу чеченский водитель, и я забыл у него паспорт в салоне. Обнаружил пропажу через 1.5 часа, вернулся на место, где мы с ним распрощались, и обнаружил, что меня там ждут. Оказалось, чеченец все это время кружил по городу, пытался меня найти, потом вернулся на прежнее место остановки и стал ждать. Говорит - думал, если не вернёшься, придется вместе с полицией все хостелы и отели объезжать…
В Татарстане я за 2 два года объездил 13500 км. И за это время ни один татарстанский водитель не подсадил меня в машину, ни в 16-м регионе, ни за его пределами. Приходилось просить гаишников остановить машину. Спасибо им, всегда помогают. Хотя сначала паспортные данные пробивают по своей базе.
Из разговоров с нашими водителями я понял, почему они часто автостопщиков игнорируют. Дело в том, что существует два типа автостопщиков. Я отношусь к тем, у кого всегда с собой рюкзак с вещами, палатка, деньги. 2 дня по дороге ночевал в палатке, один – в хостеле. Один только раз (опоздал на пограничный досмотр) остался спать на скамейке в поселке Казбеги. И то – лишь до часа ночи. Ко мне «приклеился» пьяный грузин, который пытался заманить к себе в гости. А у меня была договоренность с молодым грузином, который работал допоздна, а потом забрал меня. В итоге пьяный отдал мне лимонад и сигаретами, и ушел. А в основном ночевал в номерах с душем, кондиционером, интернетом и где можно постираться. В Тбилиси за хостел заплатил 7 долларов. В еде тоже себе не отказываю – 5 долларов уходит в сутки. В этом году на все потратил 15500 рублей. Немного за массу эмоций и впечатлений. Это бюджет нормального автостопщика.
Но есть другой тип - экстремалы. У них нет с собой личных вещей, они хотят прожить на один доллар в сутки. Еду и кров клянчат у водителей, к которым подсаживаются по дороге. Выглядят неопрятно, воняют. Водители стараются объезжать их стороной, под «эту гребенку» попадают и приличные автостопщики...
#новостичелнылтд