Почему официанты не "гуляют" в родном ресторане
Юрист Ярослав Михайлов учился и работал в городе Набережные Челны. Он стал известен после того, как пожаловался на журналистов Ксению Собчак и Антона Красовского в журнале «Сноб» и фотографию к материалу «Дорога к храму» в журнале «Сноб».
Потом правозащитника привлекли условия труда в ресторанном комплексе при отеле "Опен сити" в городе Набережные Челны. Он обратил внимание на правила, размещенные его администрацией на своем сайте. Они в одном из пунктов гласят, что персонал ресторанного комплекса не имеет права «отдыхать» на его территории «во время работы и в свои выходные, а также в течении 6 месяцев после увольнения». Михайлов пожаловался на этот пункт в Государственную инспекцию по труду в Челнах. И 12 декабря получил ответ, в котором цитируется статья 3 Трудового кодекса. И автору письма г-ну Михайлову предлагается для «восстановления нарушенных прав» обратиться в суд по месту нахождения организации. Пока неизвестно, какое продолжение получит этот конфликт…
Между тем, «Опен Сити» не единственное заведение, наложившее табу на отдых сотрудников в рабочих стенах. Такое в Челнах практикуют очень многие кафе, рестораны и развлекательные заведения (если не письменно, то устно). Объясняют это тем, что неэтично, когда постоянные клиенты видят обслуживающих их официантов и менеджеров в нетрезвом виде, шумно гуляющими за соседним столиком. Это плохо сказывается на репутации заведения. А чересчур панибратское общение с клиентами вредит самому персоналу. "У нас были случаи, - рассказывает администратор одного из ресторанов, - когда официантам приходилось платить недостачу из-за того, что клиенты, котором они доверяют, поели-попили в кредит, на доверии. Два раза человек
занес деньги на следующий день, а на третий пропал. Тот, кто его обслуживал в итоге оказывается наказанным рублем, а заведение теряет постоянного клиента. Ни к чему это".