Почему уходят с "литейки"?
Ситуация, сложившаяся на литейном заводе «КАМАЗа», получила широкий общественный резонанс. Абсурдность в том, что о проблемах на производстве было известно давно, однако принимаемые решения носили временный и авральный характер.
Практика экстренного латания дыр хороша только в том случае, если она – разовая, её ни в коем случае нельзя рассматривать как долгосрочную меру решения проблем. Привычка откладывать принятие решений и проведение активных действий «на завтра» всегда приводит к таким плачевным результатам. Причём, чем дольше оттягивается решение о принятии кардинальных мер, тем катастрофичнее последствия.
К сожалению, машиностроение – это не та отрасль, где проблемы могут решиться сами собой, так как здесь вовлечены большие ресурсы, и, в первую очередь, человеческие. Вывод людей на работу в выходные дни и в ночную смену – это разовая, экстремальная мера. Работа в авральном режиме не должна становиться повседневной нормой. Сложившееся отношение к техническим и человеческим ресурсам со стороны бывшего руководства металлургического комплекса вылилось в хронические задержки и, в конечном итоге – к срыву поставок продукции.
В сложившейся ситуации ни в коей мере не следует винить рабочих – они работали, что называется, на износ, чтобы поддерживать необходимые темпы производства. Но люди, в отличие от производимого ими «литья» - не железные. Отсюда и такая значительная потеря персонала в июле – 163 человека. Поскольку на литейном заводе и так была сложность с квалифицированным персоналом, столь значительное количество уволившихся станет, несомненно, ощутимой потерей, которой можно и нужно было избежать.
Одной из главных проблем многих руководителей – неумение или нежелание открыто говорить со своими сотрудниками о текущем положении дел. В состоянии информационного вакуума появляются ощущения нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне. Рабочие не знали о мерах, предпринимаемых на заводе, не видели всю ситуацию в целом – отсюда и панические настроения в массах, сообщает официальный сайт Альфии Когогиной.