Почему мужчины - лучшие визажисты
Абсолютный чемпион Европы по макияжу и фэйс-арту, чемпион Кубка Кремля в номинациях макияж и бодиарт, тренер российской сборной, заслуженный художник России - это основные регалии российского визажиста Андрея Бахирева. Наш корреспондент встретился с ним, когда мастер приезжал в Набережные Челны с деловым визитом.
- Ты родился 1 апреля 1966 года. Вряд ли профессия «визажист» упоминалась в справочнике «Куда пойти учиться».
- Обычно ребенок берет краски и рисует на листе, а мне хотелось еще и на лицах. Первой «клиенткой» была бабушка. Я выбеливал ей лицо светлой пудрой, рисовал цветным карандашом брови и завершал макияж оранжевой помадой. В моем детстве профессии визажиста как таковой не было, но я знал, чем хочу заниматься.
- Тем не менее, образование «по профилю» ты получил в Бельгии.
- Начать учебу смог только в 1989 году. И то случай помог: бедный студент последнего курса подрабатывал в концертном зале «Россия» визажистом, где на одном из мероприятий познакомился с господином из Бельгии. И он меня пригласил поучиться в бельгийской Королевской Академии Искусств. Я пояснил, что должен отказаться - денег не было. Он сказал: «Давайте попробуем оформить грант». И через 2 недели пришло разрешение.
- Но до этого у тебя было художественное образование. Живопись в визаже пригодилась?
- Меня готовили в челябинском художественном училище, затем в московской художественной Академии, а потом еще во ВГИКе на художественно-постановочном факультете. Художественное образование помогло лучше понимать цвет, свет, фактуру.
- Несколько лет назад была мода на ярко-красные матовые губы. В интернете пишут, что именно ты был родоначальником этого явления.
- Мое изобретение было: чистый красный цвет, обязательно матовый, но цвет, который можно использовать повседневно. Только нужно выбирать температуру, насыщенность. А раньше красный цвет был совершенно другим – вызывающе едким, малиновым, с оттенками фуксии. И тот цвет, конечно, использовали крайне редко, только в каких-то вечерних, ярких макияжах, экстравагантных и т.д.
- То есть те красные губы, которыми прославилась Марлен Дитрих и нынешний красный – это совершенно разные вещи?
- В ее время это тоже был своевременный цвет. Очень долгое время красный цвет на губах был синонимом богатства. Все знали, и сейчас знают, что красный – это самый требовательный цвет. Если на губах красный цвет – ты футболку, кроссовки и джинсы уже не оденешь. Придется делать прическу, мейк-ап, одевать вечернее платье или элегантный деловой костюм, чулки, шпильки.
- Ты нередко работаешь на показах иоды. Что в ближайших планах?
- В ноябре опять полечу в Милан.
- Там, наверное, специфика? Скажем, требуется дизайнеру 20 «снежных королев» - и конвейер заработал?
- Это действительно отличается от работы с частными клиентами, где из пожелания не остаются без внимания. Дизайнеры демонстрируют свою коллекцию и мake up должен ее проявлять и подчеркивать. Потому я буду демонстрировать их работу. Иногда обходится репетиционными набросками, а бывает, что просят разработать и все точно, пошагово продемонстрировать. Эта работа не праздник. Во время показов и сутками без сна работаешь, на износ.
- А со стороны, кажется, что вполне легко и даже «гламурно».
- Вот Сергей Зверев позиционирует себя так ярко, легко и непринужденно и многие говорят: «А мне он не нравится»,- даже не представляя, сколько труда за этим стоит. А мне он нравится, я завидую его смелости и силы создать такой яркий, не забываемый образ. У меня такой смелости нет.
- А конкуренция вообще присутствует?
- Могут похитить твои идеи, наработки, мысли, выдать за свои. Причем может похитить мастер, имя которого звучит ярче, чем твое. Можно придумать свою линию, свою технику, запатентовать все это. Но тратить на это время бессмысленно: во-первых, все очень быстро меняется. Во-вторых, каждый большой мастер поэтому и мастер, что у него есть свой почерк.
- Сын до сих пор работает моделью?
- Нет. Это была подработка студента. Модели много не зарабатывают, а из моделей мужчин хорошие деньги зарабатывают вообще единицы.
- Визажистов это тоже касается?
- Начинающим на большие гонорары рассчитывать не надо. А потом от человека зависит, насколько он готов трудиться и учиться.
- Среди известных стилистов и визажистов больше мужчин, чем женщин потому...
- ...что у нас кастрюль дома меньше. Есть больше времени уйти в профессию. А потом - мужчина лучше знает, как должна выглядеть женщина. Он стилизует женщину так, чтобы она ему нравилось, волновала. А это уже нравится самой женщине.
Светлана Комолова