Павел Кочкарёв выводит инвалидов из домов
31-летний предприниматель Павел Кочкарёв уже 10 лет прикован к инвалидной коляске. Это последствия ранения на учениях во время службы в ВДВ. Павел - руководитель проекта «Доступный город» в Набережных Челнах. Для его реализации он создал с товарищами фирму «Камкон» (Камские конструкции).
- Началось все с того, что я продвигал проект «Карта доступности», - рассказывает Павел. – На карте города мы начали отмечать места, которые доступны и недоступны для инвалидов. Например, где-то высокие бордюры или нет пандусов и т.д. Посмотрев на карту, инвалид-колясочник мог составить маршрут. Мы стали писать письма директорам тех заведений, куда нам не удалось попасть. Объясняли им, что по закону должен быть пандус. И нам шли навстречу. Но так получалось, что вроде бы пандус сделали, а заехать нельзя, он слишком крутой или узкий. И мы решили, что лучше пандусы делать самим. Это и заказчику выгодно - потом не придется переделывать.
Сначала Кочкарёв работал с одними партнерами. Но скоро разошелся с ними во взглядах. Этим ребятам было главное получить и выполнить заказ. И неважно, будет ли удобно инвалидам или нет. А Павел требовал, чтобы соблюдались ГОСТы и стандарты. Если директор заведения не соглашался с этим и предлагал, например, вместо удобного пандуса положить наклонные рельсы (так дешевле), он предпочитал такой заказ не принимать. Компаньонам это не понравилось. На том и разошлись. Сейчас Кочкарёв работает с Артуром Борисенковым, с ним разногласий нет.
- Артур - директор, у него в подчинении двое рабочих. Есть инженер, который чертит конструкции, и бухгалтер. А я руковожу проектом "Доступный город", - продолжает Павел Кочкарёв. - То, чем мы занимаемся, называется социальным предпринимательством. Такой бизнес поддерживается государством грантами.
Мы ставим еще кнопки вызова там, где нет пандусов. Например, у аптек, чтобы инвалид мог попросить вынести ему лекарства. Есть целый перечень приспособлений, которыми можно оборудовать здания, остановочные павильоны, чтобы было удобно не только инвалидам, а всем. Это называется инклюзивным дизайном, который направлен на все категории граждан. То есть можно устанавливать кнопки, датчики, сенсоры, световые приборы и т.д. Нужны еще подъемники для инвалидов. Хорошие - это импортные. Конструкция нехитрая, можно и самим делать, но не хватает мощностей. Нужно помещение, оборудование. К этому стремимся.
- Об этом вы хотите поговорить с Наилем Магдеевым?
- И об этом тоже. Сейчас планируют запускать муниципальный транспорт. Нужны низкопольные автобусы. И остановки требуют модернизации. Платформа остановки должна иметь пандусы и быть выше уровня обычного тротуара, чтобы не было перепада с уровнем пола транспорта. Инвалиды переживают, смогут ли они свободно пользоваться транспортом. Сейчас у них такой возможности нет.
В городе появляется все больше доступных для них магазинов, кафе, больниц, аптек, парикмахерских. А для кого это сделано, если инвалид не может из дома выехать? Мы хотим «вытащить» таких челнинцев из домов.
Я тоже сидел дома раньше. Как только начал выходить, сразу жизнь изменилась, планы появились, желание что-то делать…