На портале госуслуг челнинцы путают горячую и холодную воду
Управляющие компании начали подсчитывать, во что им обходится содержание общедомового имущества после того, как федеральное правительство с 1 января внедрило жесткую формулу расчета платы за СОИ для жильцов. «Только на воде за январь мы понесли убытков на 500 тысяч рублей», - сообщил газете «Челны ЛТД» генеральный директор УК «Махалля» Рамиль Нуруллин.
Специалисты компании в феврале принялись выяснять, почему между оплатой СОИ по формуле и реальным расходом ресурсов на эти же нужды такая большая разница. И тут выявились любопытные факты. «Мы обслуживаем около 100 домов, где 18 тысяч квартир. Обошли 40 домов и обнаружили 350 квартир, собственники которых передавали «показания» со своих на самом деле не работающих приборов учета», - рассказал Нуруллин.
Выяснилось также, что есть проблемы и с передачей показаний счетчиков через портал госуслуг. Так поступает все больше горожан. Но многие, то ли по ошибке, то ли сознательно количество «кубов» холодной воды записывают в «окошке», где должно отражаться горячая вода. На портале горячее водоснабжение обозначено как «компонент на тепловую энергию». «Примерно 70 человек обратились с такой ошибкой и с просьбой сделать им перерасчет за январь», - говорит гендиректор УК «Махалля».
Занижение показаний, путаница, обманы увеличивают расходы УК на оплату СОИ. При этом жителям теперь все равно, какой расход показывают общедомовые приборы учета. Они платят по нормативам за обслуживание квадратных метров (площадей) общедомового имущества, а реальный расход по домовому счетчику оплачивает УК.
#новостичелнылтд