Можно ли на «Скорой помощи» съездить за продуктами?
В социальных сетях прозвучало обвинение в адрес работников «скорой помощи» города Набережные Челны: якобы те на служебной машине - с включенной мигалкой и сиреной - приезжали в гипермаркет «Лента», чтобы затовариться продуктами. А потом, купив все необходимое, с таким же «звуковым и световым сопровождением» уехали восвояси.
Может ли такое случиться на самом деле, спросил корреспондент газеты «Челны ЛТД» у старшего врача смены Гельсири Бадамшиной.
- В Набережных Челнах такого точно быть не может, - сказала Гельсиря Талгатовна. - У нас все машины «Скорой помощи» оснащены ГЛОНАСС. Путь, по которому двигается автомобиль, отражается на мониторах компьютеров, установленных на станции скорой помощи. Мы может точно отследить, в каком районе, у какого дома и как долго останавливалась машина. По нормативам одна бригада за смену должна выезжать не более чем по 15 заявкам. Однако наши бригады обслуживают не меньше 19 - вызовов очень много. В связи с этим четко определяется и время, отведенное на дорогу и на оказание помощи. На дорогу, добираясь в самый отдаленный район города в час «пик», «скорая» может затратить 20-40 минут, на оказание помощи – не более 55 минут. Это не означает, что бригада не может находиться у пациента дольше регламента. В случае задержки мы звоним и выясняем, что там происходит. Зная, в каком жестком режиме нам приходится работать, даже представить немыслимо, чтобы бригада «скорой», используя мигалку и сирену, ездила за продуктами.