Когда надо звонить на «112»?
Когда надо звонить на «112»?
На номер экстренной службы «112» ежедневно поступает около 5000 звонков со всего Татарстана. Одним звонком можно сразу вызвать и пожарных, и спасателей, и полицию, и «скорую». Но звонить надо только в том случае, если возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде.
На круглосуточный номер экстренной службы «112» ежедневно поступает около 5000 звонков со всего Татарстана. Но не все из них «по адресу».
Об этом говорят сотрудники МЧС в Набережных Челнах. Благодаря номеру «112», одним бесплатным звонком можно сразу вызвать и пожарных, и спасателей, и полицию, и «скорую». Но звонить надо только в том случае, если возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде. Не стоит набирать номер «112», если, к примеру, произошла жилищно-коммунальная авария без пострадавших, или вы желаете вызвать такси, или просто узнать о погоде. По словам операторов, подобные звонки поступают часто. Специалисты делятся советами о том, как можно быстрее вызвать помощь:
1. Дождитесь ответа оператора. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят, как новый, и, соответственно, окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.
2. Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните - что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите чётко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на ваше происшествие.
3. Укажите характер происшествия и место (если знаете, точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы – укажите это место.
4. Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для точного определения потребности в оказании срочной помощи.
5. Помните, что Вы звоните в профессионально-подготовленное учреждение, и информация, которую требуют, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, если Вы не понимаете характер вопросов.
6. Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор-112 может запрашивать информацию о Вас, пока экстренные службы находятся в пути.
7. Следуйте советам диспетчера экстренной службы.
8. Не кладите трубку, пока оператор-112 не скажет, что разговор можно закончить.
9. Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.
10. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.
11. В некоторых случаях в систему-112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор-112 сообщает Вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.
12. Не вешайте трубку, если вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите оператору, что всё хорошо. В противном случае оператор системы-112 вынужден будет совершить звонок на ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
13. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (если есть).
14. Объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу-112.
15. Скажите ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено.