Клёвый учитель
Молодые учителя боятся заходить в класс - дети не слушаются. Вчерашние студенты педагогических вузов рассказывают о пренебрежительном отношении со стороны учителей со стажем. «Нам подсовывают самые сложные классы. Послушных детей оставляют себе», - рассказывает Алина (имя изменено). «Я столько работаю, почему бы мне не взять хороший класс? Мне когда-то тоже доставались трудные. Пусть молодежь привыкает», - защищается учительница одной из гимназий.
В 48-й школе «лучшее» стараются отдать начинающим. Это политика директора. Нынче она тоже взяла класс, от которого обычно отказываются, потому что помнит себя неопытную, беззащитную. «На первом моем уроке, - вспоминает Лилия Фатыховна, - один из учеников встал на подоконник. Сделала ему замечание, а он, спрыгнув, сразу же вцепился в мою руку ногтями так, что полилась кровь. Пыталась успокоить его - он еще сильнее начал царапаться. Я испугалась, начала кричать. На шум прибежали коллеги, директор. И тут я впервые узнала о том, что в моем классе находятся трое психически неуравновешенных мальчика, один из которых напал на меня. Почему не предупредили об этом заранее? Я не сбежала из школы. Было трудно, но подход к «троице» удалось найти».
У Рамиля Рустамовича, устроившегося в 48-ю школу учителем географии, первая четверть прошла без особых потрясений. Проблемы с дисциплиной были. Над вчерашним студентом шутили, ведь он для старшеклассников почти ровесник. «Ребята автоматически переходили на «ты», - рассказывает новоиспеченный педагог. - Да и я первое время, когда ко мне обращались по имени и отчеству, тушевался. Ухо резало. Сейчас привыкаю - учитель должен отличаться от учеников. Чтобы удержать их внимание, готовлюсь к урокам порой до часа ночи». Не зря. «Клёвый» - так оценили единственного в школе мужчину-предметника восьмиклассники. Потому что «интересно рассказывает, не по учебнику». Молодой специалист пытается понять двух хулиганов, от которых «плачет» вся школа. «С другими возмутителями спокойствия общий язык потихоньку нахожу. Я тоже не был паинькой. На уроках частенько получал замечания за поведение. Но с учебой проблем не было. Школу закончил с серебряной медалью. Учителей доставал вопросами-заготовками, на которые они порой не могли ответить. К сожалению, среди моих учеников не так много любопытных. Есть над чем работать», - говорит Рамиль Рустамович. Он благодарен коллегам. За поддержку. За то, досталось ему классное руководство именно в 5 «А» классе, в котором «самые лучшие дети».
Ирина СИВКОВА, sivkova@chelnyltd.ru