КАМАЗ - центр военной техники будущего
Так назвал автогигант Олег Афанасьев, директор департамента по связям с общественностью КАМАЗа. На "Деловом Обеде" он рассказывал про информационную открытость автогиганта для предпринимателей.
"Только у закамских бизнесменов КАМАЗ закупает продукции на 20 миллиардов рублей в год, а информация о тендерах автогиганта всегда доступна на нашем сайте", - сообщил собравшимся Олег Петрович. При этом посетовал, что в КАМАЗе 60% покупных деталей, а российские производители компонентов порой перестают отвечать требованиям, не развиваются. Так что конкуренция, а также приход на наш рынок таких игроков, как немецкий Kiekert, который заявил об открытии производства в Челнах, пойдет только на пользу. Иной раз речь о конкуренции вообще не идет: по ряду компонентов наша страна просто не имеет продукта. Например автоматические коробки передач в России никто не производит.
Обсуждая приезд в Набережные Челны зампреда правительства Дмитрия Рогозина, Афанасьев назвал КАМАЗ центром военной техники будущего. Этот визит, по его мнению, знак того, что концепция КАМАЗа в отношении военной техники, направленная на защиту жизни солдат, одобрена и остальные производители должны двигаться в эту сторону. КАМАЗ первым полностью взял на обслуживание технику, выпущенную для оборонки. Если кто не знает, - пояснил Олег Петрович, раньше при войсках были свои ремонтные части, которые обслуживали технику. Уровень ремонта был такой, что техника быстро приходила в негодность. Мы же берем ее на гарантийное обслуживание, наши бригады выезжают на место, в части. Метод хотят ввести в армии полным циклом: от производства до утилизации. Это будет обеспечивать нам определенный уровень заказа.
Еще одни перспективные планы предприятия связаны с белорусскими коллегами. "Вопрос объединения МАЗа и КАМАЗа находится в стадии переговоров. Мы с МАЗом конкуренты и делим один рынок: 90% их техники тоже продаются в России. У них есть сильные стороны, у нас слабые, и наоборот. У МАЗа достаточно сильный сегмент магистральных тягачей, а у нас эта область проблематична. Объединение усилит наши позиции на рынке. Эффект будет и для челнинцев – прежде всего, в повышении загрузки предприятия".