Как определить аутизм у ребенка?
Волонтеры и педагоги Центра лечебной педагогики «Чудо-Дети», а также родители и дети собрались 2 апреля после полудня на площади «Азатлык», чтобы пустить в небо триста синих гелиевых шаров. К шарикам родители привязали бумажки с заветными желаниями своих детей.
Праздник продолжился в диско-баре «Барбарис», где для родителей и детей организовали благотворительный обед и развлекательную программу с больничными клоунами. А к вечеру всех пригласили в «Торговый квартал», где состоялась концертная программа с участием городских артистов.
По словам исполнительного директора Центра лечебной педагогики «Чудо-Дети» Аси Кисловой, в течение дня во всех торговых центрах города проходили благотворительные акции по сбору денег на строительство здания будущего Центра лечебной педагогики в поселке ГЭС. Вечером с 19 до 22 часов синим цветом были подсвечены администрация города, Органный зал, а также много жилых домов в разных районах Набережных Челнов.
P.S. Аутизм и расстройства аутистического спектра – это заболевание или, как считают некоторые специалисты, состояние, которое возникает вследствие нарушения развития головного мозга.
Детей, страдающих аутизмом, с каждым годом становится все больше. Если в 1980-е годы на 2500 детей приходился всего один ребенок с аутизмом, то сегодня мировая статистика констатирует, что уже у одного из 68 детей к трем годам диагностируется расстройство аутистического спектра.
Родителям очень важно знать главные признаки аутизма, чтобы как можно раньше обнаружить заболевание и начать занятия с логопедом, психологом-дефектологом и со специалистом по сенсорной интеграции. Обратите на него внимание, если:
Ребенок не смотрит в глаза.
Играет в одиночку и, как правило, с одними и теми же игрушками.
Не говорит или плохо говорит к трем годам. Говорящим аутистам свойственно повторять услышанные фразы, их речь обычно монотонна, напоминает речь роботов.
У ребенка необычные сенсорные реакции: остро реагирует на яркий свет, на громкие или резкие звуки или на прикосновения других людей.
Отсутствуют или слабо развиты навыки невербального общения: например, часто у аутистов отсутствует указательный жест.