Как изменят маршруты транспорта?
Еще осенью 2014 года было объявлено, что к изучению пассажиропотока в Набережных Челнах собираются привлечь специалистов института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) из Санкт-Петербурга. Они обещали выполнить исследования с учетом работы новой трамвайной линии, строительства новых и будущих жилых микрорайонов, а также диагностики дорог.
Весенний конкурс на выполнение исследований по оптимизации маршрутной сети завершился скандалом. Свои услуги питерцы оценили в 5,45 миллионов рублей. В тендере участвовали еще Агентство дорожной информации «Радар» и Центр перспективных экономических исследований Академии наук Татарстана. Они предложили меньшую цену, но в итоге проиграли. Это дало повод агентству «Радар» обратиться с жалобой к антимонопольщикам.
«Вопрос в итоге утрясли мирно, - комментируют в горисполкоме. – Жалобу отозвали. Питерские эксперты приступили к работе в мае. Свои выводы они должны дать к 30 июня».
- Мы постараемся уложиться в сроки, - рассказал "Челны ЛТД" заместитель гендиректора института Владимир Шуляев, курирующий исследования в нашем городе. - Пока можно определенно сказать, что Челны продолжают являться городом с градообразующими предприятиями. Много автомобильных потоков на заводы, в промышленные зоны. Люди у вас и встают раньше. Утренний час пик в Челнах с 6 до 8, тогда как во многих городах страны он с 7 до 9. И работать в автограде заканчивают раньше.
- Горожане бурно спорят о том, какие именно автобусы должны их возить…
- В Челнах очень широкие улицы. И это хорошо. Так почему бы не использовать большие автобусы? Многие перевозчики утверждают, что крупногабаритный транспорт занимает много места на дороге, возникают пробки. Однако в большом автобусе может уместиться 110-120 пассажиров. Сколько нужно отправить «газелей», чтобы перевезти такое количество народа. Разве они не занимают места? В идеале на магистральных проспектах нужно использовать большие, а для автобусов малой и средней вместимости можно организовать более короткие маршруты. Микроавтобусы можно использовать на поперечных проспектах.
Такие предложения предприниматели из «Союза камских перевозчиков» встречают в штыки: «Не для того мы покупали машины за миллионы, чтобы возить на них одиноких прохожих. Кто будет стоять на Беляева, где ходит трамвай? По Автозаводскому курсирует 109-й, там на остановках единицы ждут транспорт. Странно, что нам еще не посоветовали по дворам ездить в поисках пассажиров. Эти идеи – чушь. Уж лучше закрыться», - таков комментарий перевозчиков.
- В любом случае, мы предоставим данные, а решать уже будут жители вашего города, - говорит Владимир Шуляев.
22 июня в мэрии в зале-400 в 13.30 пройдут публичные слушания по изменению маршрутов транспорта.
Ленар БАТЫРШИН