Кого отругали за проблемы на дорогах?
Заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения вел председатель исполкома г.Набережные Челны Фархад Латыпов. В докладе о готовности городских служб к зимнему сезону старший госинспектор ГИБДД Челнов Дмитрий Ушаков отметил, что коэффициент тяжести последствий ДТП с 2,9 в прошлом году в этом вырос до 3,1. Главной причиной стало нарушение скоростного режима. Фоторадарами "КРИС-П" с начала года зарегистрировано 292 тысячи превышений скорости. Глава исполкома по этому поводу заметил, что народ уже привык к "письмам счастья", которые приходят по почте, и они уже не имеют эффекта. И что нет пока лучшего воспитательного процесса, чем непосредственное общение с инспектором ДПС, когда он останавливает нарушителя. На что начальник ГИБДД города Радий Кадиков ответил, что в связи с этим в республике принято решение возвращаться ручному фиксированию превышений скорости с помощью новых радаров "Визир" и "Барьер-2".
Еще одним частым фактором ДТП являются несоблюдение очередности проезда. И часто причиной тому - недостаток знаков приоритета и предписывающих знаков. Сегодня в городе нужно выставить 1 тысячу таких знаков.
Когда речь зашла о пешеходных переходах, Латыпов обратил внимание на то, что на улице Гидростроителей убрали знак "Пешеходный переход" между почтамптом и 4 комплексом, а народ там по-прежнему ходит. Инспектор ГИБДД объяснил, что там ниже имеется подземный пешеходный переход, и выше, напротив музея, есть обозначенный нерегулируемый пешеходный переход. А по строительным нормам пешеходные переходы должны быть не чаще, чем через 200-300 метров.
"Если знак убрали, а люди ходят, значит, там надо забор поставить, чтобы отучить их", - сказал глава исполкома.
Что касается ограждений, то было обращено внимание на еще одно упущение: не везде, как положено, в районе остановок имеются заборы. По строительным нормам заборы должны стоять по 25 метров в обе стороны от остановки.
Также необходимо на прямых участках дорог перед пешеходными переходами сделать трясущие и шумовые полосы. Ранее на заседаниях комиссии поднимался вопрос о дополнительной освещении пешеходных переходов, которые по строительным нормам должны быть освещены на треть больше, чем основная проезжая часть. В связи с этим нужно устанавливать датчики движения, которые бы при появлении пешехода включали это освещение. Но это предложение пока остается без внимания.
Необходимо устанавливать "лежачих полицейских" на местных проездах и на некоторых участках улиц. Ранее было принято решение создать такую искусственную неровность на улице Хади Такташа в поселке ЗЯБ, где в прошлом году в районе пешеходного перехода насмерть задавили мальчика. Но это тоже пока не сделано. Все это должны были сделать городское предприятие автодорог и "Горсвет".
"Горсвет" обвинили и в том, что им не пересмотрены сроки включения и выключения уличного освещения в связи с наступлением осеннего периода. В качестве примера привели недавнее ДТП на улице Королёва, где недавно в 6 часов 10 минут утра был совершен наезд на пешехода. Было еще темно, а свет уже был выключен.
Много "камней" было брошено в адрес предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками. За 9 месяцев произошло 21 ДТП с участием пассажирского автотранспорта. И в 11 случаях допущено падение пассажиров, 6 столкновений, причем в 4 случаях сталкивались автобусы между собой, 2 наезда на пешеходов. Что объясняется беспорядочной ездой в гонке за прибылью.
Маршрутные автобусы не останавливаются строго в остановочных карманах, особенно в часы пик, когда их к остановке порой подъезжает по 4-5 машин. Иногда для высадки пассажиров останавливаются вторым рядом, сужая проезжую часть и заставляя идущий следом транспорт маневрировать и создавать аварийную обстановку.
Отдельно поговорили о частном перевозчике ИП Бутрим, осуществляющем пассажирские перевозки по маршруту 207. Три его водителя были задержаны пьяными за рулем. Между тем этот автоперевозчик всеми правдами и неправдами пытается вызволить задержанный автотранспорт и продолжает работать. К слову, на заседании его не было. А потому его вопрос председатель испокома предложил рассмотреть на отдельном заседании.
Еще одна тревога - перед зимой в ГПАД некомплект водителей на 30%. Перед руководителем поставлена задача привлекать водителей и механизаторов из сельской местности, где все основные работы уже закончены. "33-х водителей и механизаторов мы уже привлекли, они проходят обучение, - доложил руководитель предприятия Азат Габдуллин. - Можем принять еще 20 человек, обустроить их и обеспечить проживание".
Сергей РОДАЧЕВ