Главврач БСМП рассказал о хамстве и грубости
Сегодня на еженедельном обеде для первых лиц присутствовал главврач БСМП Набережных Челнов Ильдар Хайруллин, который рассказал о новшествах в работе больницы, о противоречиях в работе, а так же ответил на вопросы предпринимателей и журналистов.
- Есть противоречие между пониманием качества медицинских услуг и удовлетворенностью им с точки зрения врача и с точки зрения пациента, — сообщил Ильдар Хайруллин. Мол, разные у них критерии качества . Для врачей - это соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся стандартам, своевременность, получение запланированного результата. А пациент, как правило, делает выводы на основе того, как с ним поговорили, какие дали рекомендации.
- Пациент — это всегда эгоист— продолжилил гость, - ему всегда кажется, что ему уделили мало внимания. У нас специалисты работают в режиме гипернагрузки. Поэтому я прежде всего требую от них профессионального отношения к пациентам согласно тем стандартам, о которых мы говорили. Если страдающему пациенту покажется, что ему недостаточно участия и доброжелательности, то в этой ситуации — поймите правильно — я не могу осуждать нашего сотрудника, который при этом профессионально выполнил свой долг. И потом у нас ведь профиль — это неотложная медпомощь, а не психологическая реабилитация.
- А как быть с отказами? - раздался вопрос из зала, - Я поступила в БСМП с острой аллергической реакцией — так мне мало того, что отказали в помощи, отправив в поликлинику, так еще и нахамили в регистратуре. В отделении платных услуг, кстати, у вас такого хамства нет. Как объяснить такой разный подход?
- Миссия больницы скорой медицинской помощи — это оказание экстренной неотложной помощи при жизнеугрожающем состоянии. Аллергическая реакция бывает разной степени, и здесь нашим случаем могло бы быть состояние аллергического шока или комы. Если этого не было, то вполне логично, что вас отправили в поликлинику, то есть здесь был необходим амбулаторный уровень медицинской помощи. К нам везут только наиболее тяжелых больных. Хотя с точки зрения каждого пациента его случай всегда уникальный и очень тяжелый. Второй вопрос — о грубости персонала. Всегда имеет место быть субъективная оценка работы медперсонала. Когда пациентам отвечают профессионально, то ему кажется что это очень холодно, сдержанно и иногда даже кажется, что нахамили. Для таких случаев в регистратуре даже есть диктофон для фиксации субъективной оценки, и разработаны специальные речевые модули общения с пациентами. Мне, как руководителю, конечно, слышать о таких фактах неприятно, но в то же время прошу вас с пониманием отнестись и к медперсоналу. Нагрузка на диспетчера приемного отделения, порой, составляет более 1300 звонков и еще более 200 обращений пациентов и родственников пациентов. Это в 3 раза больше, чем у наших коллег за рубежом. Например, в одной из клиник Европы на одного врача-анестезиолога приходится 217 операций в год. У нас это, например, 625 операций в год. То есть, нагрузка почти в раза больше. Связано это с дефицитом кадров. Мы постоянно проводим опросы пациентов на предмет удовлетворенности качеством услуг, и показатель очень хороший - до 90 процентов. Все недовольства стараемся отрабатывать - я четко знаю, чем именно они недовольны. Платные услуги составляют примерно 6-8 процентов бюджета больницы, и подход везде одинаковый, независимо от того, платит человек или нет. В БСМП сегодня используется около 70 видеокамер наблюдения, которые, которые позволяют снять большую часть претензий в адрес нашего медперсонала. Кроме того, при необходимости могут быть использованы диктофоны.
- БСМП сегодня одна из немногих клиник в России, соответствующая высоким международным стандартам качества. Если бы сверху поступил соответствующий указ, стали бы вы заниматься трансплантологией?
- Конечно, мы бы хотели когда нибудь заниматься этой технологией, но она крайне сложна, особенно вопрос лицензирования, специального оборудования и подготовки кадров. Это серьезнейший вопрос, который должен рассматриваться как отдельный проект. На сегодняшний день в существующих условиях мы этим заниматься не планируем.
- Кто больше поддерживает финансированием — республика или федеральный центр?
- 112 миллионов на покупку нового оборудования было нам выделено из федерального бюджета, и почти миллиард рублей - из республиканского. Судите сами...
- А что же все таки нового появилось в БСМП за последнее время?
- Я практически по каждому отделению мог бы рассказать о новшествах, но это будет тяжело для восприятия — так как очень много медицинских понятий. Для примера могу сказать следующее: мы поставили на поток методику химиоэмболизации. Это когда на метастазирующий пораженный раком орган через катетер по сосудам подводится лекарственное вещество конкретно к этому органу и точечно воздействует только на опухоль. Второй пример: все знают что такое диабет, и что при этой болезни развивается атеросклероз нижних конечностей. Сосудистая хирургия не может им помочь в связи с тем что оперирует только крупные сосуды, а у них сосуды очень узкие становятся. Мы внедрили методику рентгено-хирургически входить в этот сосуд, расширять его и обеспечивать доступ крови, снижать количество гангрен.