Двое суток шел сантехник к жильцам
и 5 минут устранял неисправность
Запуск отопления в домах в Набережных Челнах вроде бы прошел. Все, кто мерзли в первые дни холодов, сейчас живут в тепле. Однако семь жителей дома С-6 поселка Сидоровка в своем письме в редакцию поднимают такую проблему, как равнодушное, циничное поведение специалистов в дни, когда тепло запускалось.
«В нашем доме, - пишет от имени семи подписавшихся один из жителей, - тепло запустили 29 сентября. Жителям левого и среднего крыла (1-я и 2-я строительная — ред.) 1-го подъезда тепло дали, а правое крыло почему-то забыли. 30 сентября около 13.00 дозвонился в ЖЭК, там обещали отправить сантехников. Около 16.00 в ЖЭКе приняли заявку и обещали сегодня же запустить тепло. 1 октября в 7:35 звоню в центральную диспетчерскую, диспетчер приняла заявку и обещала передать в ЖЭК. В 9:40 пришел сантехник, всего лишь спустил воздух в подвале, и все, тепло пошло».
Прочитайте внимательно. Человеку на протяжении двух суток пришлось два раза звонить в ЖЭК и один раз в управляющую компанию, чтобы пришел сантехник и всего лишь выпустил воздух из трубы. Заметим, это на протяжении тех самых двух суток, когда на улице резко похолодало, и мэр города Шайхразиев по требованию граждан вынужден был дать команду пустить тепло в дома. «Почему такое халатное отношение работников ЖЭКа к своим обязанностям?» - спрашивают жильцы.
Мы ознакомили с содержанием письма заместителей директоров по эксплуатации двух управляющих компаний. Выяснилось, что в Набережных Челнах бытует такая практика, когда сантехники при запуске тепла по дому поступление этого тепла в квартиры не проверяют. Они по квартирам не ходят, а, открыв вентили в подвале, ждут, откуда, из каких квартир поступят заявки о том, что батареи холодные.
- Нигде не прописано, что сантехник обязан ходить по квартирам. В подвале есть так называемая обратка, если она горячая, значит тепло заполнило всю систему. Поэтому сантехники все проверяют в подвале, - разъяснил заместитель генерального директора УК «Жилкомсервис» Ильдар Исаев. При этом тот же Исаев, конечно, знает, что в квартирах на верхних этажах может остаться так называемое завоздушивание системы, которое из подвала не обнаружишь.
- Никогда не бывает так, чтобы запуск отопления прошел идеально за один день. Потому и существует понятие «пуско-наладка», что на наладку системы, на то, чтобы убрать весь воздух из труб, нужно время, как правило два-три дня, - объясняет далее Исаев. Получается, что то, что произошло в доме С-6 — это не халатность сантехников или кого-то еще, это нормальное явление.
С таким объяснением можно было бы согласиться на все сто, если бы не одно «но». В этом году энергетики повели себя очень некорректно по отношению к добросовестным жителям города. Требуя погашения долгов по квартплате, они сознательно задержали запуск отопления до самых холодов. Управляющие компании в этой ситуации тоже оказались не на высоте. Они выступили не защитниками собственников домов, которое их наняло дома обслуживать, а помощниками монополистов-поставщиков тепла. Поэтому времени на пуско-наладку (тех самых двух-трех дней) у сантехников не осталось. Однако, сантехники работали так, как привыкли в прошлые годы. И собственники дома С-6 совершенно справедливо обращают внимание на халатность специалистов. Которые получают зарплату за счет платежей собственников домов.
Сергей ИСИЧКО, isichko@chelnyltd.ru