"Запретить регистрацию машин и их продажу как в автосалонах, так и с рук"
Как избавиться от пробок? Как решить проблемы парковок в перегруженных жильцами-автовладельцами дворах? Пока ни один из проектов вроде многоуровневых паркингов удачным назвать нельзя. Предложение руководителя административно-технической инспекции в городе Набережные Челны Айрата Насыбуллина сделать парковку легковушек на проспектах платной также вызвало массу противоречивых высказываний. Пешеходам идея понравилась. Автолюбителям показалась излишне радикальной.
Один из наших читателей дошел до крайностей: «Нужно Шайхразиеву встретиться с Путиным и решить вопрос о принятии закона, запрещающего иметь машину в переполненных транспортом населенных пунктах новым лицам». Расшифровываем: сидят Василь с Владимиром и поражаются - как сами не додумались? И тут же секретарям надиктовывают декрет - кто успел до 1 января купить себе авто - тот и ездит. А кто не смог - пусть пешком ходит.
«Запретить регистрацию машин и их продажу как в автосалонах, так и с рук. Так постепенно в городе станет не 170 тысяч автомобилей, а максимум 17 тысяч. Эту цифру и нужно держать все время». Схожий вариант реализовали в Сингапуре, в который сейчас часто ездят чиновники из Татарстана. Там ввели безумно высокий налог на покупку машины. Но это Сингапур.
Читая такие послания, понимаешь, что проблема парковок для Челнов уже стала не просто болезненной. Да и пробки на дорогах в час пик для нас уже стали привычными. И пока никакого действенного решения никто не придумал и не предложил. Может, мэрии пора пообещать автору действительно жизненного и концептуально продуманного проекта солидное денежное вознаграждение? Идей у горожан - вагон, глядишь, кто-нибудь и возьмется за серьезные расчеты.