"Замените талоны деньгами!"
Властям Набережных Челнов необходимо превратить в деньги льготы на проезд в сады-огороды. К такому выводу пришли активисты Клуба председателей садовых обществ после встречи с заместителем гендиректора ОАО «ПАК-Инвест» Раифом Шакирзяновым.
При существующей организации перевозок в сады уже несколько лет неэффективно тратятся бюджетные деньги, «ПАК-Инвест» теряет доходы, а среди перевозчиков-"шабашников", зарабатывающих на садоводах, процветает криминал.
Все потому, что льготникам выдаются не положенные им деньги, а талоны, которые должен собрать и конвертировать (обменять на деньги в казначействе) перевозчик. Поскольку талоны - это бюджетные деньги, государство вынуждено проводить тендер между потенциальными получателями заказа. Победителем в тендере постоянно оказывается ОАО «ПАК-Инвест», потому что только у этого предприятия в городе есть необходимое количество достаточно вместительных автобусов. При составлении расписания движения в сады «ПАК-Инвест» вынужден считаться с режимом работы ОАО «КАМАЗ», чьих рабочих предприятие тоже возит. По этой причине разговор на заседании клуба шел по замкнутому кругу.
- Нас не устраивает, что движение начинается с 8 утра. «День год кормит», среди садоводов много таких, кто зарабатывает на торговле своим урожаем в городе, им очень важно попасть на дачу хотя бы к 7 утра!
- аргументировали председатели предложение пустить первый рейс хотя бы в 6.30. В ответ Шакирзянов откровенно давал понять, что об этом и речи быть не может.
- К 7 часам утра мы должны доставить на заводы рабочих «КАМАЗа», поэтому физически не сможем организовать рейсы, о которых вы просите, - разъяснял Раиф Раисович. Председатели указывали на то, что ранним утром садоводов начинают возить «левые» перевозчики, которые потом целый день мешают работе «ПАК-Инвеста», отбирая у него часть коммерческих пассажиров-садоводов.
- Вот вы и помогите нам избавиться от таких перевозчиков. Поработайте с вашими садоводами, чтобы они садились не к ним, а в наши автобусы, - переводил стрелки на самих председателей Шакирзянов. Председатели переключились на вечерние рейсы, стали спрашивать, почему последний автобус из общества не может уходить не раньше, чем в 19.30. Шакирзянов взял расписание и провел пальцем по отметке «11.00»:
- Вот это все утренние завозные рейсы. Каждый день мы знаем, сколько мы завезли людей в общества, и знаем, сколько вывезли до 18.00. Что за люди остаются на остановках позже? А это те, кто приехал в общество на такси! Почему они ездят на такси и почему мы должны совершать убыточные рейсы, чтобы их вывозить? Повлияйте на ваших садоводов, чтобы садились только в наши автобусы! - повторил Шакирзянов.
Но председатели уже несколько лет подряд исключены из процесса организации перевозок. И это только потому, что государство проводит тендер, чтобы определить того, кто будет получать и конвертировать талоны на проезд льготников. Талонами, кстати, активно злоупотребляют садоводы. Они их получают и продают, а на дачи ездят в машинах детей. Талонами умудряются злоупотреблять и работники «ПАК-Инвеста»: кондукторы, водители.
- Если льготникам выдавать не талоны, а положенные им деньги, то никакого тендера проводить не придется. Договоры с перевозчиками должны будут заключать председатели садовых обществ, и в этом случае вся ответственность будет на них. «ПАК-Инвест» и в этом случае не будет в убытке, председатели просто вынуждены будут обращаться к нему, чтобы организовать основные перевозки. Только на ранние утренние и на поздние вечерние рейсы садоводам придется привлекать других перевозчиков. Но уже по договору и под контролем садоводов.
Сергей ИСИЧКО, isichko@chelnyltd.ru