«Уткнутся в бумажку - и читают...»
В большинстве школ нет психологов, несмотря на имеющиеся ставки. Их, по словам начальника финансового отдела Центра финансирования бюджетных учреждений Светланы Сухаревой, часто переводят на другие должности. Получается, школам совсем неинтересно, что творится в душе учеников...
«Самое большое количество обращений у нас бывает в сентябре. В это время первоклашки адаптируются к новым условиям. Подростки после расформирования классов оказываются в чужой среде. И те, и другие страдают от одиночества и недопонимания сверстников. Порой не находят общего языка и со взрослыми. Когда родители подростков просят учителей повнимательнее относиться к их ребенку, им часто отвечают: «У нас не гимназия, а общеобразовательная школа». Педагогам так проще - ни с кем не надо возиться» , - говорит педагог-психолог центра психолого-педагогической помощи Анна Нигматуллина. Ей часто приходится бывать на комиссиях по делам несовершеннолетних. И она уверена: многие детские проблемы можно было решить вместе со школьным психологом на начальном этапе. И спасти ребенка от плохой компании. Но даже в школах, где есть психологи, их отношение к работе, по словам заместителя директора семейной клиники «ТАНАР» Александра Зотова, оставляет желать лучшего. «Я часто хожу на школьные собрания и вижу, как выступают психологи, - рассказывает Александр Николаевич. - За последние три года не слышал ни одного интересного диалога с учениками или родителями - уткнутся в бумажку и, не отрываясь, монотонно читают. Так, что хочется встать и уйти. А ведь они должны достучаться до своей аудитории, управлять психологическим климатом в школе».