«Новая» математика
Последнее тестирование показало, что почти 40% российских школьников не могут справиться с простой математической задачкой, если она дана в непривычной формулировке. Поэтому с сентября 2014 года этот предмет по инициативе правительства РФ должен преподаваться иначе, «с учетом индивидуальных потребностей и способностей» ученика. Теперь учитель не сможет объявить ученика неспособным к математике и просто «натаскивать» на экзамен, игнорируя его способности и особенности. Каждый ребенок должен твердо освоить (пусть даже на минимальном уровне) весь материал. С самыми простыми задачами должен справиться любой.
Начинать математическое обучение планируется уже с детского сада. В играх, когда необходимо, к примеру, найти одно верное решение из множества вариантов и т.д.
В школе правительство предлагет применять компьютерные программы, которые по результатам будут анализировать уровень знаний ученика. И указывать, какие задания нужны каждому, чтобы восполнить пробелы.
Одним из вариантов решения проблемы может быть введение в школах должности штатного репетитора, который будет дополнительно индивидуально заниматься с детьми математикой.
Изменения планируются и в системе школьных оценок. Она не должна быть одинаковой для всех. По мнению разработчиков концепции, оценка должна отражать личные, индивидуальные успехи каждого ученика. Так, к примеру, если один школьник смог разобраться с трудной именно для него темой, то ему нужно ставить высокую оценку. Но в то же время, если для другого (более способного ученика) эта тема является легкой, то свою «пятерку» он должен получить за более сложную задачу.
Повторим, это только предложения правительства. Вот что думают об этом челнинские учителя математики:
Жанна Моисеева, школа № 53: - Многие учебные программы уже устарели. Необходимо что-то менять в обучении. Учителя уже и сами начали применять индивидуальный подход к обучению каждого ребенка.
Надежда Филипова, школа № 22: - Сейчас есть, например, методика обучения Петерсон - она направлена именно на развитие способностей детей. Но она применяется лишь в некоторых школах Набережных Челнов, да и рассчитана только на начальные и средние классы, поэтому дети, которые по ней обучаются, еще ЕГЭ не сдавали.
Вера Лобова, старший преподаватель кафедры математики челнинского института КФУ: - Многие школьники не знают элементарных формул. Изменения в математическом образовании необходимы. Из-за таких пробелов в школьных знаниях преподаватели ВУЗов вынуждены тратить лекционные часы не на вузовскую программу, а на школьную.
Светлана Толова, мама ученика 2-го класса: - Хорошо, если компьютерные программы будут выявлять истинный уровень знаний каждого. И если в школах будут штатные репетиторы, то тоже я буду только рада. Нам сейчас приходится порой прибегать к услугам репетитора по математике.