«Не платите за техобслуживание газового счетчика!»
- Мы всем нашим жителям говорим: не платите за техобслуживание газового счетчика! Высылают вам счет на 262 рубля за ТО, а вы вычитайте оттуда 72 рубля (стоимость обслуживания счетчика - ред.) и оплачивайте 190 рублей. Так у нас уже поступают многие, в том числе и я! - говорит председатель совета общественности территории, обслуживаемой УК «Жилкомсервис», Сергей Пономарев. Такой радикализм породило упорное нежелание руководителей ЭПУ «Челныгаз» и компании «Газпром трансгаз Казань» раскрыть смету расходов, из которых складывается тариф на техобслуживание газового оборудования в квартире.
Народ требует этого давно и настойчиво. В декабре прошлого года один из наших читателей передал в редакцию письмо прокуратуры Набережных Челнов генеральному директору компании «Газпром трансгаз Казань», в котором прокуратура требовала отменить плату за ТО газового счетчика. В ответ специалисты компании (ЭПУ «Челныгаз» в том числе) стали разъяснять, что не существует никакого ТО газового счетчика, а деньги берутся за проверку герметичности соединения счетчика с трубой. В январе нынешнего года старшие по домам Комсомольского района массово насели на директора ЭПУ «Челныгаз» во время встречи активистов домов с руководством города. Директора упрекали во многих огрехах, заодно требовали объяснить из чего складывается такая высокая плата за ТО? Мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев предложил тогда директору «Челныгаза» придти на заседание Городского совета старших по домам и там подробно ответить на все вопросы.
- Мы после этого два раза приглашали руководителей ЭПУ «Челныгаз» на заседание совета при «Жилкомсервисе» и два раза - на заседание совета старших по домам Комсомольского района. Два раза приходил сам директор управления, а потом разные его подчиненные. Мы требовали ответов на свои вопросы, - рассказывает Пономарев. А о том, что ответов от руководителей «Челныгаза» так и не последовало, говорит не только Пономарев, но и специалисты «Жилкомсервиса», и заместитель главы администрации Комсомольского района Рафик Вафин. Поэтому Пономарев со своими сторонниками и начали сеять «крамолу» против «Челныгаза».
- Мне пришел один счет за ТО, второй, третий... Я этот счет отдал главному инженеру «Челныгаза» в руки на заседании районного совета, говорю: «На, возьми его обратно и сам плати!» Они потом этот счет мне опять вернули. А я все счета собрал, разорвал и выбросил, - говорит Пономарев. Мы связались с юристом Семеном Михайловым и спросили, что будет, если «Челныгаз» попытается взыскать с Пономарева плату за ТО через суд? Сумеет Пономарев отстоять свою позицию или вынужден будет платить? Михайлов нашел ответ, неожиданный даже для него самого:
- По Жилищному кодексу РФ есть общедомовое имущество, а есть имущество индивидуальное, принадлежащее собственику квартиры. Наши газовые плиты и счетчики газа к общедомовому имуществу никак не относятся, они лишь к нему присоединены. Соответственно, мы, собственники квартир, обязаны сами следить за состоянием своего индивидуального газового оборудования. И мы не обязаны платить за ТО плиты и счетчика именно ЭПУ «Челныгаз» или компании «Газпром трансгаз Казань». Потому что мы вправе выбрать для этого какую-то другую организацию. Есть еще приказ Минрегиона РФ «Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ». В пункте 12 там говорится, что техническое обслуживание должно производиться в сроки, установленные изготовителем, но не реже одного раза в три года, - сказал Михайлов. И разъяснил, что Пономарев и его союзники могут (если сроки изготовителя в паспорте на изделие это позволяют) три года не платить за ТО, за это время заключить договор с какой-то иной организацией, а все счета и претензии компании «Газпром трансгаз Казань» и ЭПУ «Челныгаз» в таком случае и впрямь порвать и выбросить.
Весь вопрос в том, сумеет ли Пономарев или кто-то другой найти организацию, которая согласиться конкурировать на рынке техобслуживания с предприятиями Газпрома...