«АвтоСтар» разрабатывает и устанавливает спецтехнику на грузовики
При знакомстве с этой фирмой, где разрабатывают и собирают автомобили с крано-манипуляторными установками и другие спецмашины, с нами в первую очередь заговорили об условиях труда и организации производства.
- Мы - чистой воды производственники, - говорит заместитель гендиректора предприятия Николай Круглов.
- Официальные партнеры КАМАЗа и дилеры 16 манипуляторных фирм, практически всех, которые поставляют в Россию крано-манипуляторные установки. 29 сентября предприятию исполняется 7 лет. Одни из самых первых арендаторов площадей в КИП «Мастер». У нас не только производственные связи с «КАМАЗом». Многие, и руководители, и рабочие, ранее там работали.
Вот мы находимся на месте бывшего завода запасных частей. А 23 года назад я был здесь начальником производства поршневых колец. Вернулся на те площади, которые сам и строил. Сейчас здесь трудятся 86 человек. И за место держатся, потому что у нас много социальных гарантий. Есть коллективный договор, с каждым работником заключен индивидуальный трудовой договор. Ни одной копейки серой зарплаты.
- А каков ее размер?
- Она существенно выше, чем в среднем на КАМАЗе и в городе. Может, где-то платят и больше, но у нас зарплата только официальная. Есть 13-я зарплата. Людей возим на вахтовом автобусе (это обходится ежедневно в 51 рубль на человека). Если человек работает на вредном производстве, сварщик или маляр, у него почти двухмесячный отпуск и полнокровные отпускные.
- Вы сохранили все лучшее от социализма?
- Я, например, и доску почета бы оставил. Поругать любого человека горазды, а вот сказать ему спасибо стесняемся или забываем. Это неправильно...
На «АвтоСтар» ставят краны-манипуляторы на любые шасси. Но «КАМАЗы» занимают львиную долю. Все машины - нестандартные. Некоторые выпускаются по 2-3 штуки в год, по заказу МЧС, например. Но поскольку сам автомобиль переделке не подвергается, на него распространяются гарантии «КАМАЗа». На автогиганте нет смысла разрабатывать технологическую цепочку для такого количества спецавтомобилей. И такие ниши заняли небольшие предприятия.
- Сейчас на полноприводное шасси «КАМАЗ-43118» монтируется новый гидроподъемник, - рассказывает Круглов. - Высота подъема двух человек - 37 метров, горизонтальный вылет (в сторону от шасси) - 25 метров. Причем это компактная и очень конкурентная по цене техника. Аналогичные подъемники из России, СНГ и Европы почти вдвое дороже.
Очень интересный автомобиль статического зондирования грунта. С помощью гидравлики в кузове-фургоне можно ввести в грунт измерительную головку на глубину 45 метров. Это сегодня тоже актуально. Ведь чтобы построить город или какой-то объект, нужно знать состав грунтов. Раньше бурили скважину, брали пробу грунта, сдавали в лабораторию и ждали результата. Для 1 микрорайона нужно пробурить сотни отверстий, уходят месяцы и даже годы. А здесь, не вынимая измерительную головку, с помощью компьютерной программы получаешь результат сразу. Такое в России никто не делает. В Бугульме эта машина окупилась за несколько месяцев. Сегодня делаем их для Сибири, для Сочи.
У нас есть установки, которые поставили нам корейцы. Хотят, чтобы мы их смонтировали и дали свою оценку. К мнению наших специалистов прислушиваются, потому что у них есть опыт.
- Как вы нашли свою нишу?
- Все определяет заказчик. Если раньше дешево стоила рабочая сила и никто не хотел тратиться на кран-манипуляторы, то сегодня ее не хватает. Даже в армии не хотят использовать солдат, а предпочитают манипулятор, чтобы грузить вооружение и боеприпасы. Уловив эту тенденцию, мы пытаемся закрепиться в этой нише и одновременно ищем другие. Особо интересно делать продукцию для МЧС, где очень жесткие требования. Они поднимают технический уровень и заставляют производство ему соответствовать...
Сергей РОДАЧЕВ