За что не отвечает Ильдар Хайруллин
«Врачи должны лечить, повара - варить, прачки - стирать, охранники - охранять», - напоминает Ильдар Хайруллин, главный врач БСМП. Еще год назад он «головой отвечал» за все, в том числе и за техобслуживание оборудования. Сегодня он рассказывает нам, как запустил в больницу «чужих».
- Говорят, это дорого...
- К этому идут медики всего мира. Наша больница оказалась в числе первооткрывателей не только в республике, но и в России. Обратиться к партнерам («аутсорсинг» - передача части функций предприятия профессионалам со стороны) заставила нищета.
В пищеблоке оборудование было изношенным, постоянно ломалось. Прошлым жарким летом у нас «полетел» последний холодильник, в котором были молочные продукты. Была и проблема с кадрами. Люди не хотели работать на маленькую зарплату. А те, кто работал, уносил продукты домой. Никого не устраивало качество питания.
Вот выбор: либо делать реконструкцию пищеблока с заменой всего оборудования, либо привлечь профессионалов. Французы из «Содексо» предложили свои цены. Они оказались чуть выше, но тех денег, которые нужны были на «реанимацию» кухни, у нас тогда не было.
Один из плюсов, который тут же заметили пациенты: в столовых исчезли запахи: завтрак, обед, полдник и ужин привозят и тут же увозят. 95% больных довольны питанием. Критики - любители хлеба и жареного. А им дают булочки и котлеты на пару.
Еще одна деталь - в день мы должны стирать полторы тонны белья. Такая большая стирка на старых машинах нам не по плечу. А для нового оборудования надо 8 млн. рублей. И решили оплачивать услуги профессиональной прачечной. Пока нам стирают только 300 килограммов в день. Раньше новое белье за пару месяцев приходило в негодность. Сейчас к стираным вещам не придраться.
- Когда-то в БСМП работал охранник - маленький такой. Но его за «свирепость» сравнивали со злой собакой. А кто сейчас охраняет рубежи БСМП?
- Была и бабушка, которую никто не слушал. Ей сделаешь замечание - она плачет. Сейчас за спокойствие отвечает ЧОП. Было время, когда мы 2-3 раза в месяц вызывали милицию. Для того, чтобы успокоить в приемном покое или травмпункте пьяных пациентов. Кто-то угрожал и нападал на персонал. Один локтем разбил стеклянные двери. С охраной пациенты ведут смирно. Поэтому я за своих врачей и пациентов сейчас спокоен.
- Ирина СИВКОВА, sivkova@chelnyltd.ru