Водитель, который не ругается
«Хамы и лихачи, готовые наплевать на всех в погоне за длинным рублем», - отзывается часть горожан о водителях «маршруток». А вот 35-летний перевозчик Владимир Ломакин в любой ситуации старается проявлять вежливость к клиентам. Хотя и признается, что самообладание на такой работе сохранить непросто.
- Случается, пассажиры скандалят на пустом месте, - утверждает Володя, курсирующий по маршруту N109. - У каждого свой характер, и люди по-разному воспитаны. И для некоторых ты всегда - виноватый. Претензии бывают самые разные: «Ты медленно едешь, а я тороплюсь» или «Чего печка так слабо греет», хотя она работает на всю мощь, но если двери открываются на каждой остановке, то хоть костер в салоне разводи, жарко не будет. Кто-то требует, чтобы водители останавливались у каждого столба. Ведь знают, что за высадку вне остановок серьезно штрафуют. И даже раздражаются, когда объявляешь остановки, мол, чего шумишь, сами скажем, где тормознуть. Вежливо пытаюсь объяснить, что я лишь выполняю свою работу. Мудрые люди советуют: улыбайся окружающим, и они станут мягче и добрее. Я, к примеру, не буду бегать за «зайцем». 15 рублей не повод для скандалов.
А про льготников - нередко социальными проездными пользуются здоровые и прилично одетые молодые люди. Говорят, получил, как член семьи, потерявшей кормильца. А компенсация за перевозку льготников практически не выплачивается. Многие горожане старшего возраста возмущаются, когда просишь предъявить документ: «Я свои льготы заслужил, мне их предоставило государство, езжай и не приставай». Надеемся, что и у нас появятся автоматические считывающие устройства, которые позволят точно узнать, сколько льготников мы перевозим. Расплачиваясь, человек иногда может и не набрать нужной суммы. Протягивают «пятак» или «червонец». К этому тоже отношусь спокойно. Всё же лучше, чем вообще ничего.